Студент РУДН из Узбекистана победил в конкурсе управленцев «Лидеры России»
Почему выбрал «Политологию» в РУДН?
РУДН привлек меня интернациональностью и студенческим кампусом — удобно, что все расположено рядом. Особенно если ты иностранец и мало путешествовал — кампус помогает «отдышаться».
С детства я задавал старшим вопросы по истории, бизнесу и политике. Политология позволяет лучше узнать процессы и методы политики, смотреть на некоторые вещи абсолютно с другой стороны.
Чем занимаются политологи?
Политолог — это специалист с фундаментальным образованием и широким кругозором. Он разбирается в политических процессахне только своей страны, но и зарубежных государств
Политолог умеет анализировать события и явления, разбирается в экономике, праве и психологии. Он может стать эффективным управленцем в фирме, консультантом для политика или чиновника, специалистом, который поможет наладить сотрудничество с органами власти и обществом.
Расскажи о своей магистерской диссертации «Политический консалтинг и think tanks в академической среде: российский и мировой опыт».
Я пишу о роли политических экспертов в политике государства — то, как они могут влиять на решения или анализировать данные и предлагать варианты развития событий. Для более детального изучения ситуации есть «think tanks» — это аналитические центры, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью преимущественно в гуманитарных науках.
Клиентами таких центров и консалтинговых услуг могут быть как коммерческие организации, так и государственные. Они обращаются к ним для прогнозирования результатов и событий при определенных решениях, а также выступают в роли консультантов по политическим вопросам. Это важно и бизнесу, особенно крупному, так как нужно часто общаются с правительством.
Ты активный общественный деятель — получил благодарность от Генерального консула Республики Узбекистан в РФ, ректора и президента РУДН и декана экономического факультета. Чем занимаешься в университете?
Более 3 лет я был вице-президентом, и.о. президента землячества студентов из Республики Узбекистан, председателем комиссии по качеству образования Студенческого комитета экономического факультета.
С I курса помогаю адаптироваться иностранным студентам. У иностранцев обычно такие проблемы: языковой барьер, куда обращаться за регистрацией, как устроен университет. Мы переводим, общаемся, объясняем так, чтобы студент смог решить вопрос и помочь другим. Большинство проблем решаются индивидуально, потому что при одинаковых вопросах могут быть разные решения. Русскоговорящие студенты чаще обращаются по учебе — мы помогаем советами или обращаемся на кафедру / деканат, чтобы решить спорные моменты.
Когда я вспоминаю, как самому было сложно поначалу, это придает мне сил продолжать заниматься общественной деятельностью.
Что мотивировало тебя участвовать в конкурсе управленцев «Лидеры России»?
Попробовать свои силы в конкурсе, познакомиться с новыми людьми и научиться у них новому. Все победители и финалисты — сильные и интересные личности. Из более чем 10 000 участников из 150 стран во второй этап финала прошли только —102.
Как ты готовился к конкурсу?
Отбор серьезный. Чтобы пройти на 1 этап финала, нужно было решить дистанционные тестовые испытания. Если сдал успешно, то подтверждаешь знания и навыки в системе прокторинга. Еще были кейсы из разных сфер деятельности, с которыми управленец может столкнуться в жизни.
На конкурсе я понял, что нужно быть самим собой, чтобы все получилось.
Какие эмоции испытал, когда тебя объявили победителем трека «Международный»?
Не передать словами! Будто ребенку дали тонну сладкого.
Чтобы участвовать в треке «Международный», нужен управленческий опыт не менее двух лет. Расскажи о своем.
Управленческий опыт у меня появился в бакалавриате благодаря общественной деятельности. Продолжаю получать его уже в международном маркетинговом агентстве. Я работаю маркетологом — развиваю продукты и услуги компании в сфере digital-маркетинга. Когда только начинал, мне предложили провести рекламную кампанию по России. Я согласовывал проект с другими отделами, контролировал выполнение задач, разрабатывал с дизайнерами креативы для кампании, распределял бюджет и занимался другими нюансами.
С работой мне повезло — у нас дружный коллектив; если нужно уйти пораньше, можно отпроситься. А учеба в магистратуре обычно начинается в 18:00 — так я успеваю совмещать и то, и другое.
Среди более 10 000 заявителей в финале конкурса участвовали 70 конкурсантов — граждане 19 стран. Как думаешь, что помогло тебе стать финалистом?
Я всегда требую от себя большего. Нужно вкладывать много сил в то, что ты хочешь получить. Когда конкурс закончился, было тяжело, потому что надо ставить перед собой новую цель и составлять план.
Какой он — идеальный управленец?
Управленец должен уметь слышать и слушать свою команду, смотреть на ситуацию с разных сторон, понимать, почему тот или иной член команды настаивает на своем видении, хвалить и благодарить свою команду.
Лидерские качества — это то, с чем рождаются, или можно развить в себе лидера?
Можно развить, хотя это долгий и сложный процесс. Сперва нужно признаться себе, что вы не идеальны. Практикуйтесь и ошибайтесь. Окружите себя сильными людьми и изучайте различные сферы. Фишки управления и лидерства, о которых вы узнали из книг, применяйте на практике. Если кажется, что негде практиковаться — идти в общественную деятельность. Здесь можно не только делать что-то полезное и веселое, но и сильно прокачать себя.
Поделись лайфхаком, как учиться и успевать участвовать в таких крупных проектах, как «Лидеры России».
Когда у меня нет желания что-либо делать или я начинаю искать оправдания, что устал или нет времени, сразу вспоминаю о фразе Сократа: «Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины». Задаюсь вопросом, действительно ли я хочу этого, и нахожу способ, как успевать заниматься несколькими важными вещами одновременно.
Справочно:
«Лидеры России» — это открытый конкурс для руководителей нового поколения; флагманский проект президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Цель трека «Международный» — привлечь высококвалифицированные кадры со всего мира, показать открытость и преимущества нашей страны для большого количества людей в других странах, а также заинтересованность России в поддержке русскоязычного населения, проживающего за границей. Подробнее
Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!
Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.