Студентка-медик РУДН Вероника Клейман – серебряная призерка конкурса мэра Москвы «Лидеры цифровой трансформации»
Вероника учится на V курсе направления «Лечебное дело». В команде со студентами НИЯУ МИФИ «МЕДВА» она заняла II место в «Лидерах цифровой трансформации». Ребята решали задачу «Разработка электронного помощника руководителя медицинского учреждения».
Смысл работы — создать удобный и масштабируемый инструмент для врачей-методистов, заведующих и главных врачей клиник, чтобы улучшить качество оказания медицинской помощи и снизить финансовые издержки. Студенты планируют доработать решение и провести пилотное тестирование.
Как ты узнала о конкурсе и почему решила участвовать?
Узнала о конкурсе от Артема, моего мужа и по совместительству капитана команды. Решение задачи требовало глубокие медицинские знания. Это интересно, потому что нужно взаимодействовать со специалистами в сфере информационных технологий, и полезно, потому что мы создаем новые инструменты для медицины.
Почему объединилась со студентами НИЯУ МИФИ?
У нас была междисциплинарная задача — на стыке технологий и медицины. Для этого нужно уметь программировать и понимать медицинскую специфику, порядок осуществления диагностических исследований и их назначения.
Мой муж учится в НИЯУ МИФИ на кафедре компьютерных медицинских систем, которая занимается разработкой систем диагностики для медицины на основе искусственного интеллекта.
Я отвечала за анализ медицинской документации и нормативных документов, соответствуют ли назначения при диагностике, участвовала в составлении базы знаний для поисковой части системы. Нужен был человек, который разбирается в профессиональных терминах.
Как распределялись роли в команде?
Команда состояла из 5 человек: Артем Клейман — капитан команды, Full-stack developer (разработчик веб-приложения); я — медицинский эксперт; Александр Отченашенко — аналитик; Диана Баранкина — дизайнер; Мирослав Аванесов — data scientist.
Расскажи подробнее о вашем проекте — что представляет из себя электронный помощник руководителя медучреждения?
Мы разработали программное обеспечение для методистов и главврачей клиник, которое позволяет анализировать назначения врача на соответствие клиническим рекомендациям и стандартам оказания медицинской помощи РФ. Такое решение позволяет улучшить процесс диагностики, своевременно анализировать как работу учреждения в целом, так и отдельные клинические случаи, предотвращать штрафные санкции от страховых организаций.
В чем инновационность алгоритма, который вы применяете?
Мы использовали интеллектуальный алгоритм собственной разработки, который основан на семантической карте, он наиболее точно определяет необходимое назначение.
Система автоматически актуализирует нормативные документы, позволяет получить справочную информацию, а также поддерживает интеграцию с ЕМИАС (Единой медицинской информационно-аналитической системой города Москвы). Помогает выявить не назначенные врачом обследования и обратить внимание на назначения, которые требуют отдельного обоснования.
Мы проанализировали предметную область и составили подробную базу знаний, с помощью которой обучалась система. Алгоритм учитывает синонимичность выражений, аббревиатуры и альтернативные процедуры, состав, метод, локализацию и аналит исследований.
На что потратите денежную премию — 600 000 рублей?
Будем развивать проект. И, конечно, используем деньги на саморазвитие, ведь нужно постоянно совершенствоваться и идти только вперёд!
Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!
Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.