Студенты РУДН организовали пет-терапию в Свято-софийском социальном доме «Домик»
17 студентов РУДН разработали для детей проект «Пет-терапия». Несколько месяцев связывались с приютами и социальными организациями, составляли план мероприятия, изучали научные материалы на тему пет-терапии и работы с детьми с патологиями развития.
«Полгода назад я увидела пост в „The Guardian“ о том, как волонтеры привезли лам в дом престарелых. Моей команде понравилась идея — так и родилась „Пет-терапия“. Исследования доказывают, что AAT (Animal-assisted therapy) положительно влияет на лечение гипертензии, тревожного расстройства и также вызывает анальгетический эффект. Мы, как медики нового поколения, понимаем, насколько важно ментальное здоровье пациентов и населения в целом.
Я по-новому взглянула на людей с выраженными патологиями развития. Для меня сложнее всего было то, что от детей мы не всегда получали стандартную эмоциональную реакцию — ответ на действия или слова, как это происходит со здоровыми людьми. Но через какое-то время я начала различать определенные звуки, движения руками, с помощью которых они общались с нами. Смех и улыбка таких детей — лучшая похвала», — Светлана Смолина, председатель Волонтерского центра медицинского института РУДН, «Лечебное дело», V курс.
На самом мероприятии волонтеры помогали детям общаться с животными, учили кормить с рук собак и играть с ними в мяч. Самое главное — научили не бояться четвероногих друзей. Некоторые из детей взаимодействовали с ними впервые в жизни.
Собаки из «Своей стаи» специализируются на реабилитации людей. Голубоглазый Блэк — настоящий профессионал своего дела, каждый подопечный социального дома был очарован его радостным пылом и настроем. Рыжая красавица Аля — пушистая принцесса, в душе пастушка, которая ценит тактильное внимание и любит угощения.
Ребята из «Домика» поначалу настороженно отнеслись к новым пушистым друзьям, но вскоре начали улыбаться и доверились им. Девочка Ната играла в мяч с Блэком, мальчик Архип учился кормить Алю.
«Я люблю животных и давно изучаю пет-терапию. Это полезно и для самих собак — они живут в приютах, им нужно социализироваться. Нам, как студентам-медикам, часто рассказывают о психосоматике. Важно не только соблюдать терапевтические рекомендации, но и получать положительные эмоции.
Когда мы ехали в „Домик“, мы не полностью осознавали, какие особенные дети там живут. Они радовались простой игре в мячик с собакой, несмотря на трудности своей жизни. После такого многое переосмысливаешь», — Надия Абдаллах, лидер проекта «Пет-терапия», медицинский институт РУДН, «Лечебное дело», III курс.
«Я не раздумывая присоединилась к проекту „Пет-терапия“. Возможность осчастливить особенных деток — моя мотивация. Я близко знакома с такими детьми, и для них увидеть собаку, которая играет с ними — огромная радость. Я хотела стать частью этой радости.
Когда люди, у которых есть домашние животные, приходят домой грустные и уставшие, их встречают маленькие комочки счастья. При виде пушистой мордочки невозможно не улыбнуться, не обнять и не поиграть. Это поднимает настроение. Это и есть пет-терапия — лечение людей с помощью животных.
Я набралась опыта в общении с особенными детьми. Узнала много нового, пообщалась с волонтерами реабилитационного центра „Своя стая“. Но самое главное — научилась радоваться мелочам в любых ситуациях, как эти прекрасные дети из Свято-софийского социального дома», — Улькер Эйвазова, волонтер Волонтерского центра медицинского института РУДН, «Биомедицина», I курс.
Дорогие друзья!
Поздравляю всех нас с Днём народного единства! У этого праздника большая история. Но важнее всего то, что сегодня он стал символом многонациональной страны и любви народов России к своей Родине, символом объединения и уверенности в крепком плече тех, кто находится рядом.
Ребята из детских домов Владимирской области ждут в гости студентов из РУДН. Это традиционная поездка, когда студенты из разных стран дарят детям не только положительные эмоции, но и подарки.
Многие заметили, что в главном корпусе посреди холла открылась новая выставка. Мы привыкли, что там всегда весело и шумно: замбийцы учат танцевать национальные танцы, йеменцы угощают народной кухней, а китайцы удивляют каллиграфией. Но в этот раз — что-то новое.