Студенты РУДН получили гранты на обучение в ОАЭ

Студенты РУДН получили гранты на обучение в ОАЭ

Семь студентов РУДН отправились изучать арабский язык в Абу-Даби в Центр арабского языка Университета гуманитарных наук Мухаммеда бен Зейда. Среди ребят — представители филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук.

Самолёт приземлился в Абу-Даби. Солнце. Тепло. Студенты выехали из аэропорта, чтобы познакомиться с университетом. Какие первые впечатления?

Всегда хотел посетить арабские страны. Я наполовину палестинец и чувствую связь с этой культурой. Первое впечатление от университета — восторг! Несмотря на небольшие размеры, он оснащён всем необходимым: библиотекой, спортзалом и конференц-залом.

Абу Махади Юнис
студент 4 курса «Лингвистики» ФФ

Сначала все немного волновались, но нас встретили с такой теплотой и гостеприимством, что в дружеской атмосфере мы быстро почувствовали себя уверенно и комфортно.

Егор Симбирцев
студент 3 курса «Международных отношений» ФГСН

Изучение грамматики, литературы и съемка репортажей

Обучение велось на арабском языке. У нас было много творческих заданий. Например, писали эссе, разыгрывали сценки, снимали репортажи. Разыгрывая сценку, мы описывали ситуацию, когда один из студентов был в роли посетителя ресторана. Ему не понравилось качество еды. Другой же студент выступал в роли шеф-повара и оправдывался. Были и другие постановки: поездка с таксистом, собеседование при приеме на работу, выпуск вечерних новостей. Репортажи мы также снимали по различным темам: прогноз погоды, события в стране, разговор о культуре и истории. Перед каждой съёмкой преподаватели давали нам список необходимой лексики, которую нужно было использовать. Записывая репортажи, мы параллельно запоминали много новых слов.

Каждый урок был посвящён отдельным аспектам языка: аудированию, чтению, грамматике. На лекциях нам рассказывали о традициях ОАЭ, праздниках, памятниках культуры, также мы читали произведения известных арабских поэтов. 

Алексей Шурухин
студент 2 курса магистратуры «Международные отношения» ФГСН

Было интересно слушать, как преподаватели объясняли грамматику на арабском языке, ведь в нём нет привычных для нас «падежей» и других терминов, которыми описывают его строение в России. Мы изучали множество полезных слов и выражений, которые сразу можно было применить в разговоре с местными жителями и студентами в университете. 

Егор Симбирцев
студент 3 курса «Международных отношений» ФГСН

На занятиях по литературе я написал стихотворение. Благодаря моему преподавателю я понял, что это очень интересно и развивает мышление в арабском контексте. Считаю, что написание стихов поможет мне в дальнейшем в изучении новой лексики и устаревших слов. 

Яков Горностаев
студент 3 курса «Зарубежного регионоведения» ФГСН

النسيان
كان هناك محارب عظيم،
لقد كان الأقوى في هذا المجال
لقد فاز في كل مكان، واكتسب شهرة ؛
لكن فجأة، في مرحلة ما كانت هناك مصيبة
نسي نسيانا كثيرا من قدامى المحاربين في حربنا، ولم يتبق له ذاكرة.
ماذا حدث؟ ماذا حدث لمقاتلنا ؟
ولكن كان هناك شيء فظيع واحد حدث،
ولا يخلص منه أي خلق ؛
اسمه معروف للجميع، لأنه يسمى النسيان.

Забвение
Жил да был великий воин,
Сильнее всех он был на поле боя,
Побеждая всех вокруг, заслужил он славу,
Однако вдруг в один момент произошло несчастье:
Канул в лету наш боец, не оставив памяти.
Что же было? Что случилось с нашим-то бойцом?
А случилось лишь одно, страшное событие,
Не спасется от него ни одно творение,
Имя знают все его, ведь зовется оно забвением.

Утром — пары, вечером — культура

Конечно, когда отправляешься в другую страну, хочется познакомиться с её историей через культурные достопримечательности.

Больше всего мне запомнилась Мечеть Шейха Зайеда. Она поразила своей архитектурой, масштабами и красотой. Мечеть была построена в память о первом президенте ОАЭ, шейхе Зайеде, и символизирует единство и открытость исламской культуры.

Также мы посетили Дворец Эмиратов и президентский дворец, где узнали о политической истории ОАЭ. Ещё одним запоминающимся местом стал оазис Аль-Айн, где мы познакомились с традиционным образом жизни в пустыне и поняли, как вода и природа использовались для выживания в таких условиях. В центре Аль-Айна есть древняя система орошения, которая включает колодцы, наземные и подземные водяные каналы. Система называется «фаладж». Она позволяла эффективно распределять воду из подземных источников или горных ручьев для полива. Благодаря фаладжам жители оазиса выращивали финиковые пальмы, которые не только давали пищу, но и создавали тень для укрытия от палящего солнца.

Я всегда задавался вопросом «А как люди жили в пустыне на постоянной основе?» Оазис — прекрасный пример того, как люди адаптировались к суровым условиям пустыни, создавая сложные системы для поддержания жизни.

Также на один день мы поехали в Дубай, где посетили Дубай Молл и увидели Бурдж Халифу — самую высокую башню в мире. Это было впечатляюще, особенно вечерами, когда включается подсветка, и весь город словно оживает. 

Абу Махади Юнис
студент 4 курса «Лингвистики» ФФ

На время нашего пребывания выпал национальный праздник — Национальный день ОАЭ, который отмечают 2 декабря. В этот день в 1971 году шесть эмиратов объявили о создании федерации под названием Объединённые Арабские Эмираты. В этот день в университете проводили фестиваль. Мы увидели исполнение национального танца Айяла и даже сами его станцевали. Также на фестивале мы попробовали национальные блюда ОАЭ и некоторых других арабских стран.

Алексей Шурухин
студент 2 курса магистратуры «Международные отношения» ФГСН

Держим связь

Я поддерживаю общение с моим другом из Китая, с которым мы вместе учились в Абу-Даби. Мы преодолели языковой барьер: например, с китайским коллегой мы общались только на арабском языке, и такие мелочи имеют большую ценность.

Яков Горностаев
студент 3 курса «Зарубежного регионоведения» ФГСН
Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
14 марта
«Получаю удовольствие от учебы — часто «вывожу» на энтузиазме», — Мария Подгорная, отличник 10 семестров, студент-лингвист, РУДН

Как изучать языки романской группы, определить свой путь в лингвистике и найти вдохновение во французской цитате — рассказывает Мария Подгорная, студентка института иностранных языков («Лингвистика», VI курс).

Жизнь в РУДН
24 февраля
«Меридиан дружбы» РУДН отметил День Российских студенческих отрядов

Бойцы ИССО «Меридиан дружбы» провели серию мероприятий в честь Дня Российского студенчества, а также посетили Всероссийский карьерный форум «Труд крут».

Жизнь в РУДН
22 февраля
Подразделения РУДН: фото с юбилейного концерта в Кремле

На юбилейном концерте «Жизнь длиною в РУДН» в Государственном Кремлёвском дворце собрались все подразделения университета: 5 факультетов, 10 институтов, академия и высшая школа, а также ректорат и представители филиала РУДН в Сочи.