В День кадастрового инженера эксперт РУДН рассказывает о многогранности работы и высоких требованиях к специалисту
24 июля — День кадастрового инженера. Какую работу выполняет специалист и почему он юрист, геодезист и психолог? Отвечает Антон Александрович Поддубский — директор агроинженерного департамента аграрно-технологического института РУДН, кандидат технических наук.
Расскажите, чем занимается кадастровый инженер?
Работа связана с геодезией, межеванием земель, кадастром и юриспруденцией. Специалист собирает, обрабатывает и анализирует информацию о земельных участках и объектах недвижимости, чтобы внести данные в государственный кадастр. Для учета важны характеристики объектов и их стоимость. Кроме того, специалист готовит техническую документацию: планы, карты, отчеты и документы для оформления прав собственности и регистрации недвижимости в кадастре. Кто-то даже участвует в проектировании объектов и инженерных систем.
Какими качествами должен обладать специалист?
- Ответственность — ошибки могут привести к правовым последствиям для клиентов.
- Юридическая грамотность.
- Аналитические способности.
- Этика — важно обеспечить конфиденциальность данных.
- Воображение и способность находить инновационные решения в сложных ситуациях.
- Коммуникативные навыки — взаимодействовать с клиентами и государственными органами.
- Стремление постоянно учиться и умение адаптироваться к изменениям в законодательстве.
Также важны технические навыки: проводить геодезические измерения, вести проектную документацию.
Получается, что кадастровый инженер совмещает в себе и юриста, и психолога, и геодезиста?
Кадастровый инженер неполноценный специалист этих областей. Конечно, необходимо знать правовую сторону, чтобы правильно оформлять документацию и соблюдать законодательство. Важно эффективно решать конфликты и понимать потребности клиентов. Основная работа — геодезические измерения, чтобы точно определять границы участков, и обработка данных для кадастра.
С какими запросами обращаются к кадастровому инженеру?
- Продать или купить собственность, решить вопросы с наследством.
- Оформить права собственности, права аренды или других прав на недвижимость.
- Изменить площадь, границы или назначение объекта по инициативе владельца.
- Оценить стоимость недвижимости на основе данных кадастра и рынка.
- Разделить или объединить несколько участков.
Приоритетные запросы — природные заповедники. Это особые природоохранные зоны, в которых важно сохранить природные экосистемы, редкие виды растений и животных. Сложность состоит в ограничениях и режиме использования. Поэтому важно знать правила и нормативы этой территории и не нанести ущерб окружающей среде.
Какие трудности в работе могут возникнуть?
Плохие погодные условия, технические сбои оборудования, нечеткие правовые документы или различные интерпретации законодательства, непредсказуемость заказчиков и конфликты сторон.
Какие 3 важные дисциплины изучает будущий кадастровый инженер?
- Геодезия — это основы геодезических измерений, использование спутниковой навигации и технической документации.
- Правовое регулирование недвижимости и кадастра — изучаются законы и нормативы.
- Геоинформационные системы (ГИС) — инструменты для обработки и анализа геодезических данных.
Вместе эти дисциплины формируют критическую базу знаний и умений для будущего кадастрового инженера.
Работают ли студенты в полях и чему учатся?
Студенты направления «Землеустройство и кадастры» проходят полевую практику, где выполняют геодезические измерения на местности, определяют границы земельных участков, выполняют геодезические съемки. Они учатся работать с современным геодезическим оборудованием и программным обеспечением для обработки этих данных. На производственной практике в организациях, которые занимаются кадастровыми работами или недвижимостью, студенты участвуют в реальных проектах, работают под руководством опытных специалистов и знакомятся с профессиональными задачами в этой сфере.
Беседовала Валерия Кряжева, студентка института русского языка («Цифровые инновации в филологии», II курс).
Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!
Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.