«Я благодарна людям, которые дают возможность найти связь…» О проекте, который помогает школьникам Донбасса адаптироваться к жизни в России – Анастасия Филатова, студент-пиарщик РУДН
Как прадедушка помог выбрать профессию, почему важно уметь разговаривать с людьми и что подтолкнуло создать проект «Мы едины» — рассказывает Анастасия Филатова, студентка филологического факультета («Реклама и связи с общественностью», II курс).
Ты победила в «Большой перемене». Каким был твой первый проект?
В 8 классе мы с родителями изучали жизнь моего прапрадеда Василия Ивановича Белякова. Мы ничего о нём не знали, кроме того, что он участвовал в Великой Отечественной войне. Начали исследовать его боевой путь и выяснили, что он захоронен в Польше. Позже поехали к нему на могилу, чтобы почтить память. После я начала презентовать результаты исследований на разных конкурсах и в 9 классе узнала о «Большой перемене». Вместе с командой мы разрабатывали музей, посвящённый Великой Отечественной войне.
Вспомни день, когда ты решила создать проект «Мы едины» для школьников и студентов колледжей из новых российских регионов. Что тебя подтолкнуло?
Я из города Ковров во Владимирской области. Моя мама — музыкальный педагог. Как-то в разговоре она рассказала, что к ним в школу пришли ребята из новых регионов и им приходится тяжело на новом месте. А я человек, который близко принимает к сердцу чужие проблемы. Так родилась идея помочь донбасским школьникам. Вместе с администрацией города начали проводить первые мероприятия.
Как реагировали ребята?
Каждая встреча — воспоминания об их улыбках. Я понимала, насколько это сильные люди. Кто-то остался без дома, у кого-то стены изрешечены пулями. Во Владимире один мальчик рассказал, как рядом с ним несколько раз падала и не взрывалась граната. И они говорили об этом так спокойно, будто это будничные явления. Тогда я поняла, что хочу делать для этих ребят больше и начала продвигать проект. Сейчас «Мы едины» реализуется в трёх областях — Владимирской, Московской и Ростовской.
С какими проблемами сталкиваются ребята-переселенцы?
Мы проводили опрос среди школьников и студентов колледжей. 71% опрошенных отмечают, что им сложно адаптироваться к жизни на новом месте. 64% ответили, что испытывают стресс и повышенные психологические нагрузки. С поиском друзей тоже нелегко: 60% говорят, что найти близких по духу людей тяжело.
Что включает в себя программа проекта?
Она состоит из трёх блоков. Есть культурная часть, когда мы проводим экскурсии, рассказываем об исторически-значимых местах города и области, знакомим ребят с историей и культурой России. Есть образовательный блок с лекциями, посвящёнными траекториям развития в стране. Победители всероссийских конкурсов и олимпиад рассказывают ребятам о конкурсах, в которых они могут поучаствовать. Например, «Большая перемена» или «Твой ход». И ещё есть развлекательная часть, когда мы проводим мастер-классы. Во Владимире у нас в партнёрах была «Шоколадная фабрика Мараевой». Они рассказывали ребятам об истории завода, из чего и как делают шоколад. Потом была дегустация и квиз. Участники встречи получили в качестве подарка шоколад ручной работы.
Чему научилась за время работы над проектом?
Разговаривать с людьми. «Мы едины» работает без грантового обеспечения, мы существуем благодаря партнёрам. Разговаривать важно, когда их ищешь. Людей нужно уметь убеждать: почему они должны предоставлять нам свои ресурсы, зачем им участвовать в проекте. Работая с партнёрами, я начала уделять внимание тому, как преподношу информацию, как общаюсь вживую и в деловой переписке.
У тебя, наверное, большая команда...
Нас четверо. Я отвечаю за работу с партнёрами и написание проекта. Маша Кудрявцева («Телевидение», II курс) помогает вести соцсети и продвигать «Мы едины» в медиа. Настя Трущук («Реклама и связи с общественностью», II курс) готовит и проводит экскурсии. Ещё во Владимире есть Артём Москов, который отвечает за волонтёров проекта во Владимирской области.
За что особенно благодарна активистам «Мы едины»?
За то, что помогают находить связь. Например, в проекте не хватает партнёров, они видят это и предлагают свои контакты. Благодарна за то, что есть неравнодушные люди, которые помогают продвигать проект на федеральный уровень. Один знакомый, когда узнал о «Мы едины», пригласил на слушание в Госдуму. Позже позвали и на другое заседание, чтобы я рассказала о своей инициативе.
Дай три совета тем, кто хочет создать свой проект?
Не бойтесь. Особенно, когда вам будут говорить: «Ну, твой проект как-то не очень». Используйте любую возможность, чтобы рассказать о своём детище, ищите связи и не слушайте, что говорят другие.
Учитесь. Реализовать проект — только звучит просто. Нужно знать, как правильно упаковывать информацию и преподносить её. Если некорректно оформить паспорт проекта, а тем более допустить орфографические ошибки, партнёры вряд ли захотят сотрудничать. Ваши документы — одёжка, по которой вас встречают.
Делайте от души. Только внутренний порыв будет мотивировать вас идти дальше. Одного желания недостаточно. Внутри вас должен гореть огонь.
О чём мечтаешь?
Сейчас хочу реализовать проект и выйти с ним на федеральный уровень.
Продолжи фразу. Несмотря ни на что, люди...
Должны помогать друг другу.
Беседовала Анастасия Журавлёва, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).
Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!
Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.