Электронные курсы ТУИС: практика дистанционного обучения
Преимущества электронных курсов ТУИС – объем и качество учебных материалов, наглядность, четкая структура изложения информации, наличие подробных методических рекомендаций для обучающихся.
С помощью электронных курсов студенты могут получить все необходимые теоретические знания, овладеть профессиональной терминологией, контролировать процесс прохождения курса, развивать практические навыки при выполнении проектов, практических и творческих работ.
Электронные курсы постоянно актуализируются, пополняются новыми данными, комментариями, информационными источниками, базами данных, также модернизируется и сама платформа.
С 2016 года в РУДН проходит ежегодный конкурс на лучшие электронные курсы ТУИС среди преподавателей. Конкурс проходит по двум номинациям: электронные курсы по социально-экономическим и языковым дисциплинам (гуманитарным дисциплинам) и естественнонаучным и техническим дисциплинам. Три призовых места в каждой номинации, всего — 6 призовых мест.
Лучшие курсы ТУИС можно посмотреть на платформе, используя гостевой вход.
Номинация «Социально-экономические и языковые дисциплины (гуманитарные дисциплины)»
«Основы экономики и менеджмента»
Автор: Николай Александрович Бандурин
филологический факультет
В результате прохождения курса студенты:
1. Смогут создавать бизнес-проекты, прописывать процессы и грамотно реализовывать их.
2. Получат навыки лидерства и овладеют методами мотивации персонала.
3. Научатся планировать работу и эффективно её выполнять, добиваться поставленных целей (проявлять проактивность).
4. Научатся работать в группе, осуществляя оптимальное взаимодействие для достижения цели.
5. Получат навыки работы с отечественными и зарубежными источниками по социально-экономическому профилю.
Курс включает 17 тем, 5 авторских видео-лекций, 5 интересных проектных заданий, ссылки на информационные источники и базы данных, на которые подписан РУДН.
Автор активно использует творческие задания, делает акцент на практикум, решение кейсов. Навигация по материалам осуществляется при помощи QR-кодов для быстрого перехода к нужной информации и ресурсам.
Студенты могут общаться с преподавателем, задавать вопросы по курсу с помощью онлайн-форума и чата.
Авторы: Светлана Николаевна Мартынович, Ольга Николаевна Протасова, экономический факультет
В курсе рассматриваются следующие вопросы: предмет, объекты, методология основных принципов и методов ведения бухгалтерского учета и система его нормативного регулирования в России.
Курс помогает изучить основные требования нормативных документов по бухгалтерскому учету с целью их практического использования при ведении учетных операций и при разработке учетной политики организации, знакомит с первичными учетными документами, учетными регистрами бухгалтерского учета, а также формами бухгалтерской отчетности и учит студентов правилам ведения учета.
В каждой теме есть методические рекомендации для студентов, которые позволяют свободно ориентироваться в курсе и понимать его логику. В практических кейсах отрабатывается навык заполнения табличных бухгалтерских отчетов.
Особенность курса, отмеченная внешним экспертом Александром Андреевичем Сафоновым (заместитель главного редактора по новым проектам издательства «ЮРАЙТ», директор Biblio-online.ru по контенту, к.и.н., ученый секретарь УМО ВО), это его практикоориентированность: в частности, в курсе представлена информация о профессиональных конкурсах, олимпиадах, позволяющая студентам оценить собственные знания и уровень компетенций по изучаемой дисциплине. Также в курсе присутствует информация о днях карьеры, позволяющая студентам вести активную подготовку к старту профессиональной деятельности и выбирать проверенных работодателей на рынке труда.
«Профессиональная этика» (общеуниверситетская дисциплина)
Авторы: Владимир Анатольевич Цвык, Марина Валентиновна Моисеенко, Винера Саяровна Мухаметжанова, Ольга Владимировна Саввина, Иван Евгеньевич Лапшин, Александра Андреевна Косорукова
(ФГСН)
Курс знакомит студентов с историей и теорией профессиональной этики в целом и основными принципами профессиональной этики в различных сферах трудовой деятельности человека; дает установки на следование нормам взаимодействия, сотрудничества, толерантности и формирует навыки использования этических принципов в коммуникационных и организационно-управленческих аспектах профессиональной деятельности будущих специалистов.
Курс включает более 20 авторских видео – это видеоматериалы с общеуниверситетских коллоквиумов, а также видео-лекции преподавателей.
Также курс дополнен гиперссылками на различные ресурсы и учебные материалы, в том числе ЭБС РУДН – более 20.
Номинация «Электронные курсы по естественнонаучным и техническим дисциплинам»
Автор: Марина Альфредовна Нестеренко (инженерная академия)
Узкоспециализированный курс предназначен для студентов инженерной академии, обучающихся по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».
Студенты смогут овладеть практическими навыками построения графических чертежей как от руки, так и с применением специализированных компьютерных программ.
Среди тем курса – оформление чертежа, размеры, масштабы, геометрические построения, проецирование точек, линий, плоскостей, свойства ортогонального проецирования, поверхности, сечения поверхностей, позиционные задачи.
Для решения практических заданий и задач в курсе размещена рабочая тетрадь.
Авторы: Анастасия Вадимовна Минаева, Коннон Сетонде Ромео Дамиен (медицинский институт)
Курс формирует у студентов системные знания об основных заболеваниях женских половых органов, методах их диагностики, лечения и профилактики. Знание гинекологии необходимо для дальнейшего изучения госпитальных дисциплин (госпитальная хирургия, госпитальная терапия, урология, инфекционные болезни, травматология, онкология, дерматовенерология).
Язык обучения: английский
Курс ориентирован на студентов-иностранцев 2 курса. Объем дисциплины – 7 кредитов (252 часа).
В курсе представлены следующие темы:
- Методы обследования и курации гинекологических больных. Схема истории болезни
- Нормальный менструальный цикл и его регуляция. Периоды жизни женщины
- Аномалии и пороки развития женских половых органов
- Классификация нарушений менструального цикла. Аменорея
- Патология перименопаузального периода
- Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП). Туберкулез женских половых органов
- Планирование семьи
- Внематочная беременность
- Эндометриоз и др.
В курсе представлено большое количество гиперссылок на фото-, видеоматериалы, специализированные сайты.
«Детская челюстно-лицевая хирургия»
Автор: Логинопуло Оксана Владимировна (медицинский институт)
В курсе подробно рассматриваются методы обследования детей с основными хирургическими заболеваниями, травмами и врожденной патологией челюстно-лицевой области и схемы постановки диагноза на основании полученных результатов.
Студенты научаться методам несложного хирургического лечения воспалительных процессов и травм челюстно-лицевой области у детей в условиях амбулаторно-поликлинической помощи, а также оформлению медицинской документации, принятой в детской хирургической стоматологии.
Курс базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в результате освоения предшествующих частей образовательной программы «Стоматология».
Состоит из 7 учебных тем, а также материалов для промежуточного и итогового контроля:
- Обезболивание в детской хирургической стоматологической практике. Операция удаления зуба у детей
- Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей
- Заболевания слюнных желез у детей
- Травма челюстно-лицевой области у детей
- Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей
- Опухоли и опухолеподобные процессы челюстно-лицевой области у детей
- Врожденные и наследственные заболевания челюстно-лицевой области у детей
- Рубежная аттестация
- Зачетное занятие
В курсе размещены информативные видеоролики (30), в том числе на английском языке. Ссылки на информационные базы данных (6).
Около 200 участников из России и 20 стран мира встретились на Всероссийском междисциплинарном научном семинаре с международным участием «Право в медицине. Медицина в праве: точки соприкосновения». Тема — «Счастливое материнство: нерешенные проблемы акушерства, гинекологии и перинатологии».
Почему люди стали уделять внимание гигиене? Зачем появилась диспансеризация? Кто сделал медицинскую помощь общедоступной и бесплатной? Все эти вопросы напрямую связаны с Николаем Семашко, выдающимся руководителем здравоохранения, создателем отделения санитарного просвещения, педагогом, врачом и ученым в области социальной гигиены.
В 2024 году в РУДН стартовал прием заявок на новую ежегодную премию за научные достижения в области химии. Награда учреждена для признания вклада в фундаментальные и прикладные исследования, а также заслуг в достижении Целей устойчивого развития ООН.