Какие препараты при лечении COVID-19 безопасны во время беременности? Совместное исследование гинеколога РУДН и медиков из Италии

Какие препараты при лечении COVID-19 безопасны во время беременности? Совместное исследование гинеколога РУДН и медиков из Италии

Ученые провели систематический обзор статей, в которых проанализировали эффект лекарственных средств, применяемых для лечения COVID-19 во время беременности.

Медик РУДН Анна Борисова в сотрудничестве с коллегами из Италии использовала эффективные поисковые запросы и классифицировала 123 статьи на данную тему исследования. Был проведен обзор литературы с помощью поиска в базах данных медицинских и биологических публикаций: PubMed — национальная медицинская библиотека США и Embase (Elsevier) — база данных по биомедицине.

Ученые провели поиск в период с 1 января по 5 мая 2020 года, по ключевым словам: «COVID-19», «SARS-CoV-2», «беременность» и «терапия». Анализ охватывал только лекарственные средства с предполагаемым воздействием на COVID-19, чье безопасное применение во время беременности было доказано клиническими исследованиями при других инфекционных заболеваниях. Препараты, противопоказанные во время беременности или с неизвестными побочными эффектами, в данный обзор включены не были.

«Беременные женщины — это группа повышенного риска развития осложнений коронавируса. Ситуация осложняется и тем фактом, что не все лекарственные препараты могут быть назначены беременным, вследствие возможного тератогенного их влияния на плод, что бросает новые вызовы для разработки эффективных и безопасных препаратов для данной категории больных COVID-19», — Анна Борисова, кандидат медицинский наук, ассистентка кафедры акушерства и гинекологии Медицинского института РУДН.

В результате исследования ученые выделили группы лекарственных препаратов, которые могут использоваться для лечения COVID-19 во время беременности, а также показания для их назначения:

  1. Противовирусные: лопинавир, ритонавир, ремдесивир.
  2. Противомалярийные — гидроксихлорохин.
  3. Антикоагулянты — низкомолекулярный гепарин (вследствие повышенного риска тромбоэмболических осложнений у пациентов с COVID-19).
  4. Стероиды — бетаметазон (для ускорения созревания легких плода, так как инфекция SARS-CoV-2 во время беременности, особенно в третьем триместре, может увеличить риск преждевременного разрыва плодных оболочек и преждевременных родов).
  5. Антибактериальные препараты — амоксициллин, азитромицин, цефтриаксон (должны назначаться только при подозрении на присоединение бактериальной инфекции).
  6. Метформин и статины (могут быть использованы в качестве адъювантной терапии — для снижения необходимой дозы противовирусного препарата и, следовательно, его побочных эффектов).
  7. Реконвалесцентная плазма (антитела, содержащиеся в плазме выздоравливающих людей, снижают вирусную нагрузку, степень тяжести заболевания и улучшают состояние оксигенации).
  8. Иммуномодулирующие препараты, например, тоцилизумаб.
  9. Интерфероны I типа.
Новости
Все новости
Наука
18 апреля
Зрить в экспертизу: исследование при участии профессора РУДН – лучшее в конкурсе изданий по деятельности следственных органов России

Монография «Судебная экспертиза: типичные ошибки», подготовленная при участии Дмитрия Сундукова, профессора, заведующего кафедрой судебной медицины медицинского института РУДН, отмечена на V конкурсе на лучшее издание, посвященное деятельности следственных органов России. Исследование получило I место в категории «Лучшее исследование криминалистического обеспечения деятельности следственных органов».

Наука
14 апреля
Химики РУДН разработали экологические чистые присадки к топливу

Благодаря использованию возобновляемых компонентов в составе присадок удастся снизить выбросы углекислого газа и других вредных веществ до 30%, а также уменьшить цену топлива на 10%.

Наука
9 апреля
В РУДН интеллектуальный ассистент будет помогать преподавателям на занятиях

В лаборатории искусственного интеллекта на факультете ИИ РУДН разработали программу виртуального ассистента на базе искусственного интеллекта. Цель разработки — улучшить образовательный процесс и снять нагрузку с преподавателя по подготовке дополнительных учебных материалов.