Лингвисты РУДН обсудили мотивационные приемы обучения иностранному языку
Доклад был посвящен рассмотрению мотивационного аспекта изучения иностранных языков студентами высшей школы. Исследование, представленное в рамках доклада, показало, что у современных студентов уровень мотивации к изучению английского языка довольно высок, что объясняется такими внешними факторами, как стремлением молодежи конкурировать на международном рынке труда, найти достойную высокооплачиваемую работу и продвигаться по карьерной лестнице. Одновременно молодые люди находят для себя интересным, важным и полезным использовать иностранный язык как эффективный инструмент коммуникации с носителями языков посредством современных цифровых технологий. Принимая во внимание эти два фактора, ключевой целью межкафедрального семинара стала дискуссия о том, какие приемы и стратегии используются сотрудниками кафедр иностранных языков для мотивирования студентов на занятиях по иностранному языку в РУДН. Акцент также был сделан на личностную мотивационную сферу и самого преподавателя, поскольку без желания совершенствовать свое педагогическое мастерство довольно трудно побудить студенческую молодежь изучать иностранный язык в своей повседневной жизни. Семинар завершился оценкой мотивационно-личностной сферы и диагностикой мотивации профессиональной деятельности участников семинара по методике зарубежного психолога К. Замфир. В завершении работы межкафедрального семинара были представлены наиболее значимые мотивационные приемы, способствующие стремлению преподавателей и студентов эффективно и творчески взаимодействовать в процессе изучения иностранного языка в высшей школе и в жизни.
Монография «Судебная экспертиза: типичные ошибки», подготовленная при участии Дмитрия Сундукова, профессора, заведующего кафедрой судебной медицины медицинского института РУДН, отмечена на V конкурсе на лучшее издание, посвященное деятельности следственных органов России. Исследование получило I место в категории «Лучшее исследование криминалистического обеспечения деятельности следственных органов».
Благодаря использованию возобновляемых компонентов в составе присадок удастся снизить выбросы углекислого газа и других вредных веществ до 30%, а также уменьшить цену топлива на 10%.
В лаборатории искусственного интеллекта на факультете ИИ РУДН разработали программу виртуального ассистента на базе искусственного интеллекта. Цель разработки — улучшить образовательный процесс и снять нагрузку с преподавателя по подготовке дополнительных учебных материалов.