Наравне с именитыми русистами. Студентки-филологи РУДН выступили на Международном научном симпозиуме во Владивостоке
«Использование документальных фильмов о природе для формирования речевой компетенции при обучении русскому языку как иностранному (РКИ)»
Для студентов, которые изучают русский язык у себя в стране, документальные фильмы о природе становятся наглядным примером и визуализацией действительности России. Только документальный фильм из всех других видеоматериалов (художественного кино, мультфильмов и т.д.) — носитель грамотного, чистого, художественного языка.
Ангелина Шапошникова предложила методику работы с фильмом «Медведи Камчатки. Начало жизни». Документальные фильмы сочетают в себе как лингвистический, так и культурологический материал. Она составила план для работы, выделила языковые единицы и предложила типы практической послепросмотровой работы.
«Неделя прошла плодотворно — дала почву новым идеям и размышлениям, познакомила с другой стороной преподавателя русского как иностранного. Из выступления китайских преподавателей-русистов мы как узнали о трудностях учителя, который находится не в стране изучаемого языка.
Конференции — неотъемлемая часть профессионального становления студента, ведь исследования в окружении ученых приносит больше опыта и знаний, чем заучивание книг. Мы знакомимся с актуальной наукой, ее сегодняшними „переживаниями“ и Личностями. Мы с Кристиной пообщались с Горданой Наумович, узнали об особенностях преподавания РКИ в Сербии и заново открыли для себя романсы. Удивительное чувство — находиться на восточном краю России и говорить с преподавателем из другой страны, до которой тысячи километров!», — Ангелина Шапошникова, «Филология», III курс.
Научный руководитель — Светлана Александровна Дерябина, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания.
«О формировании лингвокультурологической компетенции при помощи песенного материала на занятиях по РКИ»
Кристина Головатова рассмотрела дидактический и лингвокультурологический потенциал песен, которые можно использовать на занятиях по русскому языку для иностранцев. Она проанализировала учебные комплексы, в которых используется песенный дискурс. Предложила методические разработки упражнений на расширение социокультурных знаний, формирование умений и развитие навыков межкультурной коммуникации.
Песни имеют дидактический и лингвокультурологический потенциал для занятий по РКИ. Но функции песен остаются раскрытыми не до конца: не разработаны критерии отбора песенного материала, не существует единого комплекса упражнений, не выявлены практические возможности параллельного изучения другого иностранного языка.
«Это моя первая поездка на очную научную конференцию. Сложно описать дух профессионализма, взаимопонимания, доброжелательности, открытости в общении с преподавателями и студентами других университетов.
Мы были единственными студентами в аудитории, остальные — преподаватели. Я удивилась, с каким интересом нас выслушали и какое обсуждение началось после выступления. Я была рада участвовать в дискуссии.
Это был замечательный опыт, который позволил не только посмотреть на совершенно другую часть нашей прекрасной страны, но и поделиться собственными результатами научной деятельности», — Кристина Головатова, «Филология», III курс.
Научный руководитель — Валерия Владимировна Иванова, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания.
Справочно:
Ангелина Шапошникова и Кристина Головатова — победительницы конкурса для студентов РУДН на индивидуальную финансовую поддержку участия в международных научно-технических мероприятиях во II полугодии 2022 года.
Около 200 участников из России и 20 стран мира встретились на Всероссийском междисциплинарном научном семинаре с международным участием «Право в медицине. Медицина в праве: точки соприкосновения». Тема — «Счастливое материнство: нерешенные проблемы акушерства, гинекологии и перинатологии».
Почему люди стали уделять внимание гигиене? Зачем появилась диспансеризация? Кто сделал медицинскую помощь общедоступной и бесплатной? Все эти вопросы напрямую связаны с Николаем Семашко, выдающимся руководителем здравоохранения, создателем отделения санитарного просвещения, педагогом, врачом и ученым в области социальной гигиены.
В 2024 году в РУДН стартовал прием заявок на новую ежегодную премию за научные достижения в области химии. Награда учреждена для признания вклада в фундаментальные и прикладные исследования, а также заслуг в достижении Целей устойчивого развития ООН.