Я не играю, а работаю: как геймификация помогает в адаптации новых сотрудников? Рассказывают победители научного конкурса РУДН
Ежегодно в РУДН проходит конкурс научных студенческих работ «Совместный старт: сделаем науку вместе». Университет выделяет стипендии на проекты молодых ученых и объединений студентов. Все разработки практико-ориентированы и имеют потенциал дальнейшей коммерциализации.
Один из 9 проектов-победителей в этом году — разработка проектной группы высшей школы управления. Студенты предложили методику инфраструктурных решений для адаптации новых сотрудников. В её основе лежит геймификация корпоративного обучения. Простыми словами, адаптируется сотрудник в новой компании благодаря игровому квест-приложению.
Над проектом работали
аспирант по направлению «Менеджмент»
«Математическое моделирование технико-экономических систем», магистратура, II курс
«Математическое моделирование технико-экономических систем», магистратура, II курс
«Математическое моделирование технико-экономических систем», магистратура, II курс
Адаптация на новом месте нужна, чтобы сотрудники смогли быстрее влиться в команду, а работодатель — потратить меньше. Но как сделать этот процесс быстрее и качественнее? Мы придумали соединить его с элементами геймификации, когда игровые механики внедряются в повседневную жизнь. Давно доказано, во время игры мы лучше всего воспринимаем информацию. Почему? Человеку интересно проходить различные задания и получать за это баллы.
В среднем адаптация занимает от 3 до 6 месяцев. На это время новому сотруднику формируется план работ, который он должен выполнить — ознакомиться с нормативной документацией и бизнес-процессами, понять специфику работы и узнать коллектив, выполнить первые тестовые задания. На период адаптации сотруднику назначается наставник, который помогает ему. Обычно это один из опытных сотрудников. И часто такой период адаптации становится паразитным процессом не столько для нового сотрудника, сколько для его наставника. И мы стараемся минимизировать риски потерь компании, заменив реального наставника виртуальным.
По нашей оценке, экономический эффект от внедрения нашего решения в компании состоит из двух составляющих — уменьшения времени адаптационного периода и минимизации отвлечения других сотрудников для адаптации новичка. Ожидаем сокращение затрат работодателем на
Цель проекта — разработать мобильное приложение, где новичок в процессе игры ознакомится с виртуальным миром компании. Самое главное здесь — алгоритм и методика. Задания, которые разрабатываются для специалистов на адаптационный период, построены на системе QR-кодов с информацией о подразделениях и сотрудниках, с маршрут-схемами, например, где и как найти столовую. Вам нужно получить канцелярку? Сканируете QR-код, идете по маршруту и фотографируете найденный предмет. За успешное прохождение получаете баллы. Итог игры будет полезен для работодателя, чтобы определить, насколько сотрудник мотивирован работать в компании дальше» .
Еще мы хотим использовать искусственный интеллект. Он будет заботиться о кастомизации — подбирать индивидуальный пул задач, анализируя результаты прохождения первого этапа, и выстраивать дальнейший план адаптации.
У проекта большой потенциал — игровая форма может быть применена и для обучения сотрудников, повышения их квалификации и переориентации на новые места работы. В сегодняшний век цифровизации и роботизации — это очень важно.
Мы планируем реализовать наше решение в виде программного обеспечения — нужны детали, которые будут предлагаться по подписке компаниям из всех областей бизнеса. Для госкорпораций с уровнем секретности решение будет оффлайн.
В настоящее время мы разработали концепцию решения для ПО, активно участвуем в конкурсах для обмена опытом с другими научными командами, а также ищем внешнее финансирование для разработки программного обеспечения. Планируем до конца 2024 года создать тестовую версию для отработки на площадке РУДН.
Научный руководитель проекта — Оксана Овчинникова, доктор экономический наук, профессор кафедры прикладной экономики, кафедры математического моделирования и информационных технологий высшей школы управления РУДН.
Всего в конкурсе победили 9 проектов. Стипендии получат команды факультета физико-математических и естественных наук, института экологии, высшей школы управления, медицинского института, филологического факультета и института внешнеэкономической безопасности и таможенного дела.
В соответствии с поступившим в РУДН от СМИ запросом о лишении ученой степени кандидата медицинских наук Ваганова Алексея Геннадьевича, защитившего диссертацию на тему «Клинико-экспериментальное обоснование выполнения гастростомии с использованием полипропиленового экспланта» для исключения любой интерпретации ответов университета, мы публикуем комментарий на официальном сайте РУДН.
Сборник состоит из двух томов и включает биографические сведения о российских демографах, их научных исследованиях. Первый том посвящён исследованиям дореволюционного периода, второй — трудам советского времени и современности.
На базе института экологии РУДН создали Центр зеленой дипломатии. Среди задач — интеграция результатов научно-практической деятельности в развитие международных отношений в природоохранной сфере. Также специалисты центра будут сопровождать корпоративный сектор в решении различных экологических задач.