«Видел трактор – хотел стать трактористом, видел самолёт – хотел проектировать самолёты. Но строительная отрасль тянула меня совершенно иным образом», - Александр Канухин, лучший выпускник инженерной академии

«Видел трактор – хотел стать трактористом, видел самолёт – хотел проектировать самолёты. Но строительная отрасль тянула меня совершенно иным образом», - Александр Канухин, лучший выпускник инженерной академии

Опыт строительства в детстве, самодельная «теплица» в офисе и призовое место в Международном строительном чемпионате – рассказывает Александр Канухин, лучший выпускник Инженерной Академии, направления «Строительство».

Кем ты хотел стать в детстве и как понял, что «строительство» — твоё?

В детстве профессиональные предпочтения менялись крайне резко. Видел трактор — хотел стать трактористом, видел самолёт — хотел проектировать самолёты.

Но строительная отрасль тянула меня совершенно иным образом. Лет с шести я начал мастерить на даче различные сооружения из досок и гвоздей. Кульминацией моего детского интереса к инженерии стало некое подобие телефонной будки, с дверцей на петельках, подвешенной на забор. Ещё помню, как уже в городе я гулял с товарищем возле начальной школы, тогда у нас не было досок и гвоздей, поэтому мы собирали шалаши из валежника и листьев.

В столице собраны многие ведущие университеты, среди которых есть и РУДН. Как ты выбрал университет и в чем его преимущества?

РУДН привлёк меня своей открытостью, международностью и возможностью получить диплом переводчика по инженерным направлениям и специальностям. Список языков для изучения был большим, я остановился на испанском. Этот язык я выбрал для саморазвития. Я хорошо знал английский, поэтому мне захотелось «загрузить» себе голову латинскими корнями.

Считаешь ли ты, что отличники обязательно «ботаны и зубрилы»?

Считается ли отличник «ботаном», полагаю, зависит от области знаний и от методики оценивания преподавателями. Если предмет теоретический или его основа — язык, а преподаватели принимают лишь строгие формальные ответы — то да, велика вероятность стать «зубрилой» и «ботаном». В противном случае, как, например, в области инженерных знаний, которая по определению является прикладной, такой исход существенно ниже.

Какой была твоя самая запоминающаяся практика: из чего она состояла и чему ты научился в процессе?

Кафедра технологий строительства и конструкционных материалов РУДН подталкивает к практике в компаниях с I курса. Все мои практики, за исключением геодезической и преддипломной, проходили в организациях, в которых я уже был трудоустроен или только буду.

Самая запоминающаяся практика проходила на моём первом месте работы, после второго курса, когда я уже год работал там техником в архитектурно-строительном отделе в группе инженеров по обследованию зданий и сооружений. Время практики совпало с инструментальным этапом обследования состояния здания административно-производственного назначения, там планировалось некоторое техническое перевооружение.

В первую очередь обследование запомнилось мне особенностью проведения вскрытий конструкций пола в офисном помещении на первом этаже. Для определения несущей способности конструкции пола необходимо было сделать небольшое отверстие перфоратором и лопатами на глубину до 60 см. Это помогло определить характеристики слоёв конструкции пола. Одно из таких мест было как раз в помещении, где на своих рабочих местах сидели «белые воротнички» предприятия. Для того, чтобы пыль при вскрытии не попадала на рабочие места, пришлось соорудить «палатку-теплицу» из досок на саморезах, обтянутую сверху целлофановой пленкой, внутри которой мне пришлось работать перфоратором. Представьте, что вы сидите себе в офисе, пьёте чай, а посреди помещения у вас стоит теплица 2×1.5 м внутри которой работают буровым инструментом. Считаю, что миссия была выполнена успешно, сотрудники офиса продолжили пить чай, но уже рядом с «теплицей».

Чем помогают и чему могут научить профессиональные чемпионаты, олимпиады и конкурсы?

Все мероприятия учат принимать решения для проблем и отвечать за их результат. А командные состязания к тому же развивают навык коммуникации.

Самым запоминающимся стало участие в Международном строительном чемпионате в Санкт-Петербурге в 2023 году. Наша команда заняла 2 место в номинации «Информационное моделирование и проектирование». За 1.5 рабочих дня мы разработали 3 варианта взаимоувязанных инженерных и конструктивных решений для неизвестной заранее проблемы, посчитали трудозатраты и их экономическое обоснование, а также проработали один из них в цифровой информационной модели.

Большое спасибо Олегу Леонидовичу Кирееву, старшему преподавателю, за насыщенную подготовку к чемпионату. За полтора месяца до чемпионата мы занимались с утра до вечера.

У тебя 3 научных статьи. Расскажи о своей первой работе.

Моя первая научная статья «Применение генеративных моделей глубокого обучения при проектировании зданий и сооружений» была обзорной. Марина Игоревна Рынковская, кандидат технических наук, мой научный руководитель доцент кафедры технологий строительства и конструкционных материалов. Марина Игоревна предложила мне написать статью к ближайшей конференции. Я согласился и предложил тему. Мне было интересно посмотреть, как можно использовать новые генеративные модели в строительной отрасли. Тогда я заметил, что статей на эту тему, даже обзорных, крайне мало. Марина Игоревна активно консультировала меня по структуре научной статьи и давала рекомендации по раскрытию той или иной подтемы в работе, что мне очень помогло.

Как наука может помочь в профессиональной деятельности?

Научная деятельность учит анализировать информацию. Важно уметь это делать быстро не только при самообучении на рабочем месте, но и в дальнейшем — для принятия качественных современных решений по оптимизации рабочих процессов.

Какой экзамен за все годы запомнился как самый сложный?

Сопромат (сопротивление материалов). Будучи одним из первых профильных предметов, связанных с расчетом конструкций, казался крайне сложным и важным. Сейчас я уже не считаю его самым трудным, но хорошо помню, что чувствовал тогда.

Готовились к экзамену, как всегда, в РУДН — дружно. Распределили билеты между ребятами с «потока», после чего оставалось лишь выучить ответы и разобрать все понятия. Без понимания, конечно, ничего не выучишь.

Подарил ли тебе университет не только знания, но и близких людей?

Безусловно, мне было очень приятно и легко учиться, благодаря отзывчивым и умным однокурсникам, которых я буду вспоминать, каждый раз при слове «РУДН». Дружно не только готовились к экзаменам, но работали над решением курсовых и расчётно-графических работ с I по IV курс. В основном занимались онлайн, но иногда переходили в коворкинг.

Приятно, что с некоторыми ребятами я периодически сталкиваюсь и на работе, как с сотрудниками разных организаций. Всегда комфортно видеть знакомые фамилии в организации у «заказчика».

Ты строитель. Что мечтаешь построить?

Свой дом.

А если говорить про участие в каких-либо проектах, то всегда хотел принять участие в крупном объекте инфраструктуры. Возможно, в строительстве транспортно-пересадочного узла.

За что ты больше всего благодарен родителям?

За хороший собственный пример трудолюбия и вклад в моё образование в школьные годы.

Беседовала Сабзина Урмонова,
студентка филологического факультета
(«Журналистика», II курс).

Новости
Все новости
Выпускники
14 августа
«Быть дипломатом нужно не только на работе, но и в семье», – Роман Давыденко, лучший выпускник-международник РУДН

Чем привлекает Северный полюс, за что любит испанский язык и что может быть важнее карьеры — рассказывает Роман Давыденко, лучший выпускник факультета гуманитарных и социальных наук РУДН по направлению «Международные отношения».

Выпускники
26 июля
«У нас были маршруты в горах, карьерах и в лесах. На практике в Миассе мы познакомились с огромным разнообразием минералов», – Гузель Махмутова, лучшая выпускница-геолог РУДН

Что взять с собой, отправляясь в геологическую экспедицию, о чём думает во время заплыва и с каким камнем ассоциируется РУДН — рассказывает Гузель Махмутова, лучшая выпускница инженерной академии по направлению «Прикладная геология».

Выпускники
25 июля
Органические продукты, выездные занятия на фермы и пары по гистологии… Тамара Чубенко, специалист по пищевой безопасности, лучшая выпускница РУДН о системе «Честный знак» и любви к науке

Кто влюбил в науку, как фальсифицируют кисломолочную продукцию и кого можно считать животным-талисманом РУДН — рассказывает Тамара Чубенко, лучшая выпускница аграрно-технологического института РУДН по направлению «Ветеринарно-санитарная экспертиза».