Техническая экология
Технологии экоустойчивого строительства
Разработка принципов и технологий архитектурного проектирования экоустойчивых объектов с учетом региональных особенностей стран приема. Задачи исследования — создание и внедрение принципов интегрированного проектирования; разработка принципов и критериев экоустойчивости; разработка объёмно-пространственных решений и архитектурных методов, влияющих на энергопотребление и ресурсосбережение, разработка технических решений по использованию естественных способов работы инженерных сетей; разработка архитектурных решений, максимально использующих местные строительные материалы, технологии и традиционные принципы строительства стран приема.
Технологии снижения рисков аварийности при поиске, разведке, добыче, переработке и транспортировке углеводородного сырья
Анализ и оценка опасностей аварий является одним из основных элементов системы управления промышленной безопасностью объектов нефтегазового комплекса, эксплуатация которых осуществляется с повышенным риском аварий, связанным с процессами добычи, транспортировки, хранения, переработки углеводородного сырья и реализации газа, нефти и нефтепродуктов. Управление рисками аварий на объектах добычи и переработки нефти и газа значительно сокращают возможный ущерб нефтегазовых компаний, в том числе за счет страхования. Таким образом, целью данного исследования является разработка методического обеспечения анализа риска в практике управления промышленной безопасностью опасных производственных объектов нефтегазового комплекса. Поставленная цель достигается решением следующих основных задач: разработки и внедрения методологии анализа риска промышленных аварий; анализа состояния методического обеспечения; анализа риска аварий на опасных производственных объектах; создания методики количественной оценки риска аварий для типичных опасных производственных объектов; разработки алгоритмов оценки факторов риска для определения периодичности обследования опасных производственных объектов.
Разработка технологий использования альтернативного топлива
На неустановившихся режимах работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) увеличивается расход топлива и снижаются экологические показатели отработавших газов, поэтому изучение режимов работы, приводящих к не эффективной работе двигателей является актуальной задачей. Применение альтернативных топлив с изменением регулировок двигателей существенно снижает выхлопы вредных веществ — углеводородов, оксидов азота, угарного газа, твердых частиц. Цель исследования — изучение экологических и экономических (по расходу топлива) показателей работы двигателей внутреннего сгорания при использовании альтернативных топлив, в качестве добавки к основному на неустановившихся режимах работы ДВС. Задачи исследования: определить альтернативные топлива, как добавки к основному, для использования в двигателях внутреннего сгорания; определить рациональное процентное содержание альтернативных топлив в качестве добавки к основному по степени влияния на экологические и экономические показатели ДВС; рассчитать математические модели использования альтернативных топлив, как добавки к основному, с использованием регулятора начального давления (РНД); оценить экологические и экономические показатели ДВС на неустановившихся режимах работы при использовании альтернативных топлив в качестве добавки к основному. Область применения: двигатели внутреннего сгорания транспортных и энергетических установок, предполагающие использование альтернативных топлив.