Лингвопсихофизиологический подход к оценке учебных текстов школы и ВУЗа с последующим созданием коллекции автоматической оценки и коррекции
Аналитический скрининг лингвопсихофизиологической нагруженности текстов современного учебного дискурса
Ученые РУДН анализируют учебники различных научных дисциплин (от гуманитарных до естественно-научных и точных), поскольку любой материал доносится с помощью языка. Некоторые пособия в настоящее время игнорируют санитарно-гигиенические нормы нагрузок на психо-эмоциональную сферу и центральную нервную систему человеческого организма, а также не учитывают здоровьесберегающие принципы возможности расчета лингвопсихофизиологических нагрузок на организм ребенка, подростка, молодого человека.
Работа ученых направлена на:
• Разработку маркеров, работающих на улучшение восприятия и успешного усвоения учебного материала.
• Выявление проблемных полей. Это позволит улучшить учебный материал и его подачу в разных стратах учебной аудитории. Такая акцентуация позволяет вывести проекты данного направления на высокий международный уровень, обеспечивая приоритет в современной лингводидактике в эпоху глобализации.