Все институты
В сферу деятельности Института Прикладной математики и Телекоммуникаций входит разработка новых технологий мобильной связи, программного обеспечения для повышения пропускной способности каналов передачи данных.
Самуйлов Константин Евгеньевич
Математический институт им. С.М. Никольского проводит исследования в области функционального анализа, теории функциональных пространств, обыкновенных дифференциальных уравнений, дифференциальных уравнений с частными производными, нелинейного анализа, спектральной теории дифференциальных операторов.
Муравник Андрей Борисович
Объединенный институт химических исследований анализирует синтез новых лекарств для лечения онкологических и нейропсихиатрических заболеваний. Осуществляет компьютерное моделирование биологической активности молекул, устанавливает структуру и свойства веществ, определяет их исходную биологическую активность, а также патенты на проверенные методы синтеза и биологическую активность.
Хрусталев Виктор Николаевич
Научно-образовательный институт современных языков, межкультурной коммуникации и миграций занимается вопросами языковой идентичности и этнокультурной динамики в условиях глобализации. Среди ключевых направлений деятельности Института:
● разработка инновационных моделей преподавания иностранных языков, в том числе русского языка как иностранного;
● подготовка профессиональных переводчиков, включая синхронистов для международных организаций;
● изучение мировых миграционных процессов, их социокультурного и коммуникативного контекстов;
● разработка практических подходов к социокультурной адаптации и интеграции мигрантов, а также принципов миграционной безопасности.
Москвичева Светлана Алексеевна
Институт, в тесной интеграции с другими учебными и научными подразделениями университета, осуществляет реализацию образовательных программ высшего образования (программ магистратуры, программ подготовки научных кадров в аспирантуре, программ ассистентуры-стажировки) и дополнительных профессиональных образовательных программ, проведение научно-исследовательских работ и подготовку научных кадров, воспитательную, международную и иную деятельность, допускаемую действующим законодательством Российской Федерации и уставом РУДН.
Медведев Андрей Юрьевич
Учебно-научный институт гравитации и космологии (УНИГК) был образован как структурное подразделение РУДН в целях реализации программы развития фундаментальных исследований в области гравитации, космологии и философии естествознания, а также для реализации образовательных программ в аспирантуре, магистратуре и бакалавриате. В аспирантуре и магистратуре реализуются образовательные программы по фундаментальной физике, а в бакалавриате в области междисциплинарного естественно-научного образования.
Ефремов Александр Петрович
Институт перспективных исследований и цифровых решений в сфере науки и образования создан в целях обеспечения научных исследований, консультационных, экспертно-аналитических работ в части принятия цифровых решений в сфере науки и образования, проведение научных разработок и использование полученных результатов в образовательном процессе, обеспечение научно-методической основы развития современной цифровой образовательной среды, в том числе организация и проведение научных семинаров, школ и иных мероприятий, введения образовательной деятельности.
Институт принимает активное участие в разработке важнейших научных и образовательных вопросов, проблем, мероприятий и решении прикладных задач совершенствования, развития и интеграции цифровых технологий, платформ, сервисов и решений в соответствии с основными направлениями стратегического развития Российской Федерации.
В Институте функционирует несколько ключевых направлений, в рамках которых осуществляется выполнение фундаментальных, поисковых, прикладных научных исследований и разработок.
Институт принимает активное участие в разработке важнейших научных и образовательных вопросов, проблем, мероприятий и решении прикладных задач совершенствования, развития и интеграции цифровых технологий, платформ, сервисов и решений в соответствии с основными направлениями стратегического развития Российской Федерации.
В Институте функционирует несколько ключевых направлений, в рамках которых осуществляется выполнение фундаментальных, поисковых, прикладных научных исследований и разработок.
Основной вид деятельности Института – научная деятельность, в том числе разработка и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области развития мозга человека и нейрореабилитации.
Предмет и область исследования в целом:Проведение нейропсихологических и нейрокогнитивных исследований разработка тестов для оценки управляющих функций.
Проведение исследований в области моторного контроля движения
Разработка современных программ для модифицирования когнитивных функций в клинической практике, спорте, профессиональной деятельности.
Разработка методов определения оптимальной физической нагрузки при тренировке когнитивных и моторных функций.
Основные задачами Института являются:
создание современных комплектных валидных диагностических методов для оценки высших психических функций и моторного контроля движения, в том числе речи, в различных возрастных и социокультурных популяциях;
разработка и апробация новых методов психологической и физикальной диагностики и коррекции когнитивных функций, в том числе в иммерсионных средах;
разработка и апробация современных эффективных методов, повышающих моторный контроль движения и когнитивные функции в различных популяционных образовательных и профессиональных группах, а также при заболеваниях и нарушениях функции центральной нервной системы;
мониторинг индивидуального и группового тренировочного процесса в спорте и профессиональной деятельности, подведение к зависимому от времени пику физической формы;
проведение клинической консультативной и тренинговой работы;
популяризация научной деятельности путем публикации научных, методических статей, монографий и участия в региональных и международных научных конференциях;
повышение качества исследований и распространение научных результатов в высокорейтинговых международных изданиях, индексируемых в ведущих международных базах данных.
Области применения результатов и междисциплинарных исследований:
в области виртуальной реальности – создание батареи валидизированных методов для диагностики моторного контроля движения;
в области спортивной психологии – разработка методов укрепления базовых двигательных стереотипов как универсального базиса спортивного движения;
в области когнитивной психологии – оценка уровня развития исполнительных функций, влияющих на эффективность осуществления сложных двигательных функций;
в области педагогики – на основе углубленной нейропсихологической диагностики, разработка практических технологических методов повышения академической успеваемости в популяции учащихся и студентов.
в области нейрокогнитивной реабилитации – восстановление социальных функций у детей и молодых людей, перенесших нейроонкологические заболевания.
Предмет и область исследования в целом:
Адрес:117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 11, каб. 8.
Толченникова Вера Владимировна
Институт физических исследований и технологий РУДН (ИФИТ РУДН) ведёт научную работу как по традиционным, так и новым научным направлениям: в том числе входящим в число приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Российской Федерации и в перечень критических технологий Российской Федерации. Специалисты Института занимаются вопросами физики плазмы, радиофизики, оптоэлектроники, теоретической механики, физики пучков заряженных частиц и теоретической механики. Высокий научный потенциал и профессиональный уровень сотрудников института обеспечивают возможность высококачественной подготовки бакалавров и магистров.
Кравченко Николай Юрьевич
Учебно-научный институт нейрохирургии проводит подготовку квалифицированных кадров в области нейрохирургии для Российской Федерации и зарубежных стран, а также фундаментальные, прикладные и клинические исследования в области нейрохирургии. Исследования направлены на повышение качества диагностики и лечения пациентов с нейрохирургической патологией, а также достижение мирового лидерства российской нейрохирургии.
Институт нейрохирургии имеет в своем распоряжении уникальную клиническую базу и лабораторию для освоения нейрохирургами практических навыков.
Принцип обучения в лаборатории – технологии образования сегодня должны не только не отставать от лечебных технологий, а также в каких-то аспектах их опережать. Практическая подготовка нейрохирурга направлена на освоение сложных и специфических мануальных навыков в условиях чрезвычайно сложного анатомо-физиологически и ранимого объекта операции и с использованием огромного количества высокотехнологичного высокоточного цифрового диагностического и операционного оборудования. Поэтому без наличия такой лаборатории, какая имеется на клинической базе института, подготовка высококвалифицированного нейрохирурга, тем более конкурентоспособного на мировом уровне, попросту невозможна.
Принцип обучения в лаборатории – технологии образования сегодня должны не только не отставать от лечебных технологий, а также в каких-то аспектах их опережать. Практическая подготовка нейрохирурга направлена на освоение сложных и специфических мануальных навыков в условиях чрезвычайно сложного анатомо-физиологически и ранимого объекта операции и с использованием огромного количества высокотехнологичного высокоточного цифрового диагностического и операционного оборудования. Поэтому без наличия такой лаборатории, какая имеется на клинической базе института, подготовка высококвалифицированного нейрохирурга, тем более конкурентоспособного на мировом уровне, попросту невозможна.
Чрезвычайно важный компонент подготовки нейрохирурга – это объем и уровень сложности клинического материала, с которым он встречается в процессе обучения. Клиническая база научно-практического института нейрохирургии в этом плане соответствует лучшим нейрохирургическим клиникам мира – до 30–40 сложных и сверхсложных нейрохирургических операций ежедневно. В мире мало клиник, имеющих сопоставимый объем и уровень.
Важнейший аспект образования – интеграция в мировое нейрохирургическое сообщество. Благодаря взаимодействию с Азиатским конгрессом нейрохирургов (ASNS) и Всемирной федерацией нейрохирургических сообществ (WFNC) эта интеграция реализуется уже не один год, накоплен огромный опыт. К обучению привлечено более 160 иностранных профессор-нейрохирургов. уже обучено свыше двух тысяч врачей и 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Суфианов Альберт Акрамович