Разработка технологии улучшения показателей двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования диагностирования и технического обслуживания механизмов и систем

Разработка технологии улучшения показателей двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования диагностирования и технического обслуживания механизмов и систем

Работа состоит из трех исследований. Они сконцентрированы на разработке методов и средств для:

  • Диагностирования топливного насоса высокого давления системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, а также методов повышения безопасности дорожного движения на основе применения элементов интеллектуальных транспортных систем.
  • Восстановления рабочих параметров форсунок для поддержания энергетических и экологических показателей двигателя с учетом его естественного износа.
  • Диагностирования элементов цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания для поддержания энергетических и экологических показателей двигателя с учетом его естественного износа.

Задачи проекта:

  1. Получить аналитическую зависимость взаимосвязи давления впрыска топлива и перемещения штока перепускного клапана линии высокого давления топливной аппаратуры.
  2. Разработать метод и устройство диагностирования топливной аппаратуры современных двигателей.
  3. Разработать методы и средства повышения безопасности дорожного движения путем применения средств фото и видео фиксации и элементов интеллектуальных транспортных систем.
  4. Обосновать увеличение мощностных и улучшение экологических показателей двигателей внутреннего сгорания после ультразвуковой очистки электромагнитных форсунок в процессе эксплуатации. 
  5. Двигателей внутреннего сгорания после ультразвуковой очистки электромагнитных форсунок в процессе эксплуатации.
  6. Разработать метод и устройство диагностирования цилиндропоршневой группы по температуре в камере сгорания в зависимости от периодичности проведения технического обслуживания и текущего ремонта, позволяющее снизить затраты на поддержание работоспособности двигателя за весь срок службы.

Перечень РИД по проекту

  1. Danilov I., Marusin A., Mikhlik M., Uspensky I. Development of the mathematical model of fuel equipment and justification for diagnosing diesel engines by injector needle displacement Transport Problems, Volume 15, Issue 1, 2020, Pages 93-104.
  2. Marusin, A.V., Danilov, I.K., Khlopkov, S.V., Marusin, A.V., Uspenskiy, I.A. Development of a mathematical model of fuel equipment and the rationale for diagnosing diesel engines by moving the injector needle. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 422(1), 012126.
  3. Ghorbani, S., & Reza Kashyzadeh, K. Taguchi Approach and Response Surface Analysis for Design of a High-performance Single-walled Carbon Nanotube Bundle Interconnects in a Full Adder. International Journal of Engineering, 2020, 33(8), 1598-1607.
  4. Kashyzadeh, K. R., Ghorbani, S., & Forouzanmehr, M. Effects of Drying Temperature and Aggregate Shape on the Concrete Compressive Strength: Experiments and Data Mining Techniques. International Journal of Engineering, 2020, 33(9), 1780-1791.
  5. Nouri, M., Ashenai-Ghasemi, F., Rahimi-Sherbaf, G., Kashyzadeh, K.R. Experimental and Numerical Study of the Static Performance of a Hoop-Wrapped CNG Composite Cylinder Considering Its Variable Wall Thickness and Polymer Line Mechanics of Composite Materials, Volume 56, Issue 3, 1 July 2020, Pages 339-352.
  6. Граевский Игорь, Марусин Алексей, Марусин Александр. Исследование влияния механических дефектов форсунок на экологические параметры автомобильных дизельных двигателей на основе cdf- моделирования. Transportation Research Procedia. (направлена в печать).
Цели проекта
  • Разработать методы и средства повышения безопасности дорожного движения, эффективные решения улучшения эксплуатационных свойств двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при обеспечении работоспособности топливной аппаратуры, а также разработке её элементов.
  • Разработать методы и средства повышения безопасности дорожного движения, эффективные решения улучшения эксплуатационных свойств двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при обеспечении работоспособности топливной аппаратуры, а также разработке её элементов.
  • Теоретически обосновать способ диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) по температуре в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания.
Руководитель проекта Все участники
-

Данилов Игорь Кеворкович

Доктор технических наук, Доцент
Директор департамента машиностроения и приборостроения, академик Российской академии транспорта, член Ассоциации Автомобильных инженеров
Результаты проекта
Разработана
Аналитическая зависимость взаимосвязи давления впрыска топлива и перемещения штока перепускного клапана линии высокого давления топливной аппаратуры. Метод и устройство диагностирования топливной аппаратуры современных двигателей. Методы повышения безопасности дорожного движения и организации движения транспортных средств по улично-дорожной сети городов и агломераций.
Разработана
Аналитическая зависимость изменения средних значений расхода топлива при загрязнении сопловых отверстий электромагнитных форсунок (ЭМФ) от пробега. Аналитическая зависимость увеличения мощностных и улучшение экологических показателей двигателей внутреннего сгорания после ультразвуковой очистки ЭМФ в процессе эксплуатации. Алгоритм периодической ультразвуковой очистки ЭМФ для улучшения показателей двигателей в процессе эксплуатации.
Разработана
Аналитическая зависимость изменения температуры в камере сгорания без воспламенения в зависимости от износа гильзы цилиндров. Метод и устройство диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) по температуре в камере сгорания в зависимости от периодичности проведения технического обслуживания и текущего ремонта, позволяющее снизить затраты на поддержание работоспособности двигателя внутреннего сгорания за весь срок службы.
Область исследования
  • Эксплуатация автомобильного транспорта.
  • Сервис транспортных средств.
  • Организация дорожного движения.
  • Автомобилестроение, двигателестроение.
Партнеры

Страна партнера

Россия

О партнере

Главная задача университета – подготовка высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе в условиях гуманитаризации высшего технического образования, в том числе, воспитание и развитие социально активной и творческой личности будущего специалиста. Университет основан в 1930 году.

Департамент РУДН в сотрудничестве

Инженерная академия

Начало сотрудничества

С сентября 2019 года

Предмет

Организация безопасности дорожного движения, интеллектуальные транспортные системы.

Результат

Совместное опубликование статей в изданиях Scopus 1 и 2 квартиля, участие в конференциях.

Страна партнера

Россия

О партнере

Сегодня университет – крупный учебный и научный центр, единственный в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации вуз, осуществляющий комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. СПбГАСУ имеет давние профессиональные и педагогические традиции и постоянно обновляет технологии обучения, тематику и методику научных исследований.

Департамент РУДН в сотрудничестве

Инженерная академия

Начало сотрудничества

С марта 2018 г.

Предмет

Организация безопасности дорожного движения, интеллектуальные транспортные системы, системы фото- видео- фиксации.

Результат

Взаимное участие в конференциях ВУЗов, оппонировании диссертаций, публикация в изданиях Scopus.

Страна партнера

Россия

О партнере

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого – крупнейший технический вуз страны с исторически сложившимися сильнейшими научными школами, имеющий неоспоримые результаты и достижения в научной, образовательной и инновационной деятельности. Основываясь на ключевых мировых тенденциях развития сферы исследований, разработок, технологий и образования, к 2020 году стремится войти в сотню лучших университетов мира. Входит в пятёрку лучших технических вузов страны. Год основания – 1899, в соответствии с поручением министра финансов Российской империи С. Ю. Витте.

Департамент РУДН в сотрудничестве

Инженерная академия

Начало сотрудничества

С июня 2018 г.

Предмет

Организация безопасности дорожного движения, интеллектуальные транспортные системы, системы фото- видео- фиксации.

Результат

Совместная подача заявок на гранты Российского научного фонда (РНФ), Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ).