Современные экологические научные исследования и их интеграция в образовательный процесс
Год 2021-2023
Проект позволит с одной стороны обобщить ценный российский и зарубежный опыт и определить современное состояние исследований в области оценки качества окружающей среды, сохранения природных экосистем, с другой – повысить качество экологического образования путем эффективной интеграции научно-исследовательской компоненты в образовательный процесс.
Коллектив имеет многолетний опыт анализа экологического состояния различных природных объектов, обширный опыт руководством научно-исследовательской работой студентов, а также разработки и реализации учебно-методического комплекса профильных дисциплин и отдельных курсов, в том числе в дистанционном формате, МООС (массовые открытые онлайн-курсы).
В задачи входит:
- анализ российских и зарубежных практик интеграции научного и образовательного процесса;
- интенсификация привлечения студентов к актуальным научным исследованиям на региональном и международном уровнях;
- разработка эффективных схем включения исследовательской компоненты в образовательные программы различного уровня;
- проведение студенческих научно-технических мероприятий (конференций, круглых столов), в том числе на иностранных языках;
- разработка образовательных курсов, МООС (массовых открытых онлайн-курсов), учебных пособий с использованием результатов современных экологических исследований.
- Разработать рекомендации полноценной интеграции исследовательской компоненты в образовательный процесс, актуализировать и модернизировать образовательные программы и разработать новые образовательные курсы с использованием результатов современных региональных экологических исследований.
Савенкова Елена Викторовна
- Использование в учебном процессе, в том числе в качестве проектных методов обучения;
- Публикация результатов исследования в рейтинговых журналах и поддержание имиджа РУДН, как ведущего исследовательского университета;
- Использование при подготовке грантовых проектов по эколого-экономическим направлениям, направлениям молодежных исследований;
- Подготовка диссертационных исследований аспирантов и выпускных исследований бакалавров и магистров.