Холина Вероника Николаевна
«Дорогу осилит идущий».
Окончила факультет экономики и права Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы (ныне — Российский университет дружбы народов, РУДН), специальность «Экономика и планирование народного хозяйства».
Аспирантка кафедры социально-экономической географии зарубежных стран географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Защитила диссертацию на тему «Экономико-географический анализ эволюции типов сельского хозяйства Кении» на соискание ученой степени кандидата географических наук по специальности 25.00.24 «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география».
Ассистент кафедры экономической и политической географии экономического факультета, а руководитель Научного студенческого общества экономического факультета РУДН.
Доцент, заведующая кафедрой экономической и политической географии (с 2003 г. – региональной экономики и географии) экономического факультета Российского университета дружбы народов.
Действительный член Русского географического общества.
Получила грант Всемирного Банка и Национального Фонда подготовки кадров «Совершенствование системы экономического образования в Российском университете дружбы народов» на подготовку учебника «Основы экономики природопользования» для бакалавриата.
Член учебно-методической комиссии Управления образовательной политики РУДН.
Член Координационного совета Ассоциации Российских географов-обществоведов, комиссии по экономико-географическому образованию.
Победитель конкурса Национального фонда подготовки кадров по созданию учебной литературы нового поколения за учебно-методический комплекс «География. Углубленный уровень». Награждена медалью Всероссийский книжной выставки в номинации «300 лучших учебников года» за учебник «Основы экономики природопользования».
Получила грант Национального Фонда подготовки кадров на разработку учебника для дистанционного образования по географии (профильный уровень), проект «Телешкола».
Отраслевая награда Министерства образования и науки Российской Федерации - Нагрудный знак «За научные достижения в образовании России» («За развитие научно-исследовательской работы студентов»).
Эксперт Федерального реестра экспертов научно-технической сферы (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ).
Курировала проект «Выявление приоритетных стран, ключевых партнеров и направлений подготовки для разработки, продвижения и реализации программ дополнительного образования (в том числе – по программам по русскому языку и обучению на русском языке) за рубежом)».
Ответственный исполнитель Национального Приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». В результате работы над проектом удалось повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг.
Эксперт Министерства образования и науки РФ по подготовке и проведению Всероссийских олимпиад школьников по направлению «Экономика».
Преподавание
Читает курсы лекций студентам бакалавриата и магистратуры РУДН:
- «Экономическая география»;
- «Методики анализа региональных баз данных»;
- «Политическая география»;
- «Межгосударственные территориальные споры».
Руководитель и лектор по программам дополнительного образования РУДН:
- «Россия в мире»;
- «Реализация проектной деятельности в рамках стандартов нового поколения»;
- «Конкурентоспособность отраслей российской экономики на мировых рынках»;
- «Реализация проектной деятельности в рамках стандартов нового поколения»;
- «Финансовое управление в секторах экономики: теория и практика»;
- «Интерактивные проекты в преподавании экономической географии: российский и зарубежный опыт»;
- «Конкурентоспособность отраслей российской экономики на мировых рынках»;
- «Интерактивные методики и формирование индивидуальной траектории обучения социально-экономической географии в преподавании базовых, профильных и элективных курсов»;
- «Организация проектной деятельности в преподавании экономической географии»;
- «Социально-экономическая география: теория, методология, проектная деятельность»;
- «Новая экономическая география: теория и практика».
Автор учебников и пособий:
- Холина В.Н. География. Углубленный уровень. 10 кл.: учебник. - М.: Дрофа, 8 изданий 2006-2020 гг., 496 с., илл., карт. Рекомендовано Минобразования и науки РФ Победитель конкурса НФПК по созданию учебной литературы нового поколения.
Аннотация. Учебник является неотъемлемой частью УМК - победителя конкурса Национального фонда подготовки кадров (НФПК) по созданию инновационных учебно-методических комплексов. Он состоит из двух книг, в которых курс социально-экономической географии мира рассматривается на профильном уровне (210 ч. в 10 и 11 классах). Отдельные разделы учебника могут изучаться как элективные курсы.
https://www.labirint.ru/books/422494/ - Холина В.Н. География. Углубленный уровень. 11 кл.: учебник. - М.: Дрофа, 8 изданий 2008-2020 гг., 334 с., илл., карт. Рекомендовано Минобразования и науки РФ. Победитель конкурса НФПК по созданию учебной литературы нового поколения.
Аннотация. Учебник соответствует ФГОС среднего общего образования и является частью УМК - победителя конкурса Национального фонда подготовки кадров (НФПК) по созданию инновационных учебно-методических комплексов. Курс социально-экономической географии мира рассматривается в учебнике на углублённом уровне (210 ч в 10 и 11 классах). Отдельные разделы учебника могут изучаться как курсы по выбору.
https://www.labirint.ru/books/444778/point/gm/?point=gg19&utm_source=g_ads&utm_medium=cpc&utm_campaign=smart_shoping_main&product_partition_id=642224472163&product_id=444778&gclid=Cj0KCQjwwOz6BRCgARIsAKEG4FWraMWLGpAntROwwMGUs8sIPfEDroKTmR1W9XVnjnoC09uXzbamMH0aAgvQEALw_wcB - География: углубленный уровень: атлас для учащихся, студентов, преподавателей / под общ. ред. В.Н.Холиной. – М.: Дрофа, 8 изданий 2013-2019 гг. - 80 с.: ил., карт.
Аннотация. Атлас является компонентом УМК В.Н.Холиной «География. 10-11 классы. Профильный уровень» и предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных школ, абитуриентов, студентов младших курсов бакалавриата, а также для преподавателей средней и высшей школы.
https://www.labirint.ru/books/492997/ - Холина В.Н. География. 10 кл. Углубленный уровень: рабочая тетрадь к учебнику В.Н.Холиной «География. 10 класс. Углубленный уровень» / В.Н.Холина - М.: Дрофа, 6 изданий 2005-2019 гг., 112 с.
Аннотация. Рабочая тетрадь является частью УМК «География. 10 класс. Углублённый уровень». Задания рабочей тетради соответствуют требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования и направлены на развитие умения работать с информацией, анализировать её, обобщать и представлять. Ссылки на интернет-ресурсы позволят расширить представления по изучаемой теме.
https://knigozor54.ru/catalog/uchebnaya_literatura/402926-geografiya_10_klass_rabochaya_tetrad_uglublyennyy_uroven_k_uchebniku_v_n_kholinoy_quot_geografiya_10/
Наука
- Разработала и реализовала компетентностно-деятельностный подход в преподавании экономической географии на углубленном уровне. Содержание и тематика курса географии максимально приближены к реалиям современной жизни. Система комплексных заданий позволяет учащимся самостоятельно находить закономерности социально-экономического развития через работу с базами статистических данных и разработку собственных проектов, делать выводы, проявлять аналитические способности и умение работать в команде;
- Разработала уникальную методику многофакторного анализа для выявления ключевых стран с целью продвижения русского языка и образования на русском языке (с учетом факторов социально-экономического развития, историко-культурных и экономических отношений с СССР и РФ).
Научные интересы
- Географическое образование;
- Мировой рынок образования, потенциала стран и регионов с точки зрения продвижения российского образования и русского языка;
- Пространственная структура экономики стран различных социально-экономических типов;
- География сельского хозяйства.