Музыкант Валерий Леонидович

Музыкант Валерий Леонидович

Доктор социологических наук
Профессор филологического факультета РУДН, кафедра массовых коммуникаций

Учитель появляется тогда, когда к этому готовы ученики

1986

Окончил с отличием Университет дружбы народов имени П. Лумумбы по специальности «Международная журналистика».

1990

Защитил кандидатскую диссертацию МГУ им. М.В. Ломоносова на тему «Mass Media of the Bangladesh Communist party (Development and present state)», присвоена степень кандидата филологических наук. 

1998

Защитил докторскую диссертацию в ИСПИ РАН на тему «Реклама как социальный институт: возникновение и основные этапы развития», присвоена степень доктора социологических наук. 
В.Л. Музыкант первый, кто в России защитил докторскую диссертацию на тему рекламной коммуникации.
 

2000

Присвоено ученое звание профессора по кафедре печати, радиовещания и телевидения РУДН. 

1996 - н.в.

Проведение корпоративного обучения сотрудников производственных компаний и рекламных агентств в качестве приглашенного специалиста по брендингу и коммуникационной политике в г. Екатеринбург, Оренбург, Воронеж, Липецк, Казань, Красноярск, Краснодар, Пермь, Ереван, Берлин, Риччони-Палермо (Италия), Москва (Ассоциация независимых издателей, Евраз-холдинг, Сименс, Самсунг, Мерседес-Даймлер) и др.

1996

Приглашенный профессор РАНХиГС при Президенте РФ – Высшая школа финансов и менеджмента (читает курсы для слушателей программы МВА: «Маркетинг коммуникаций», «Маркетинг», «Современные рекламные технологии»).

2003

Член диссертационного совета РУДН по направлению «Социологические науки» (специальности: теория, методология и история социологии; социология управления).

2005

Лауреат Национальной премии РАСО «Серебряный Лучник - 2005» – номинация «Лучшая работа в области развития общественных связей» (за книгу «Формирование брэнда средствами рекламы и PR» М.: Экономист, 2005). 

2001 - 2016

Награжден Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) как победитель конкурсов на лучший учебник для высшей школы.

2015

Награжден Почетной грамотой Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за заслуги в развитии связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, многолетний добросовестный труд.

2017

Награжден Благодарственным письмом Министерства высшего образования КНР за проведение аккредитации по специальности «Реклама» в Университете Jinan Гуанчжоу.

2017

Член совместной международной комиссии по аккредитации программы Реклама в университете Jinan (Гуанчжоу, КНР).

2018

Первая премия РАСО «Серебряный лучник - 2018» в номинации «Лучшая работа о развитии общественных связей за учебник Бренд коммуникации в составе коллектива авторов».

2018 - 2019

Приглашенный лектор по курсу «Медиаэкономика» (Греция, Aristotle University of Thessaloniki) для студентов по направлению «Журналистика» (магистры), лектор по курсам «Медиасоциология» и «Медиаэкономика»(Италия, Università degli Studi di Messina для студентов по направлению «Журналистика» (бакалавры-магистры).

2019

Эксперт (член жюри) Международной олимпиады Ассоциации «Глобальные университеты» для абитуриентов магистратуры по профилю «Бизнес и менеджмент».

2017 - н.в.

Представитель РУДН в ассоциации ICA (Международная ассоциация по коммуникациям).

Преподавание

  • Преподаватель курсов для студентов РУДН бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»: «Основы рекламы и PR», «Основы интегрированных коммуникаций в рекламе», «Медиапланирование»; для студентов по направлению подготовки «Журналистика» - «Медиаэкономика», «Интегрированные маркетинговые коммуникации» и др.
  • Читает лекции на английском языке для студентов по направлению подготовки «Applied International Journalism» (магистратура) «Media Economy», «Media Sociology».
  • 1995-1996 гг. ­– проведение занятий по курсам «Реклама и PR», «Интегрированные маркетинговые коммуникации» в школе Журналистики и массовых коммуникаций Университета Северной Каролины (School of Journalism and Communication at the Chapel Hill - University of North Carolina/UNC (USA) для студентов по направлению подготовки «Журналистика» (бакалавриат/магистратура) и «Связи с общественностью» (магистратура).
  • 2012 гг. – проведение занятий в Пекинском технологическом университете (Beijing Technological University) по курсу «Инновационный менеджмент» для слушателей программа МВA и EMBA).
  • 2016 гг. – проведение занятий в Университете Кадиса - UCA (Испания) по программе «Российско-испанский коммуникационный дискурс: перспективы сотрудничества» для студентов по направлению «Кросс-культурные коммуникации» «This is Russia - Intercultural and Tourism communication» (магистратура).
  • 2017 гг. – проведение занятий по курсу «Международный менеджмент» в Люблинском политехническом университете (Lublin University of Technology, Польша) для студентов по направлению «Менеджмент» (бакалавриат).
  • 2006-2012 гг. – член президиума совета учебно-методического объединения (УМО) Минобразования и науки РФ по специальности «Коммерция». Председатель Государственной аттестационной комиссии (ГАК) по специальности «Реклама» Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ/РЭУ им. Плеханова).
  • Проводит повышение квалификации по инновационным методам обучения и преподавания в российских и зарубежных высших учебных заведениях (КНР, Испания, США). Является одним из разработчиков Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Реклама» 2-го (2000 г.) и 3-го поколения (2009-2011 гг.)

Наука

  • Изучает социологию управления брендингом, проводит исследования, посвященные психо- и социолингвистике, кросс-культурным коммуникациям, изучает особенности создания субкультуры интернационального коллектива вуза с целью формирования профессиональных элит для различных стран мира, формирование личности в кросс-культурном пространстве, исследует культуру брендинга и компетентность в медиаэкономике. В центре исследований – бренд-компетентности современного специалиста, стремящегося в профессиональном и личностном плане достичь новых высот в исследованиях технологий брендинга, лингвопрагматики бренд-коммуникаций, т.е. вырасти в ценностном плане.
  • Разработана и внедрена в учебный процесс на базе изданного авторского инновационного учебника программа «Основы интегрированных коммуникаций» для студентов-бакалавров, подготовлен маркетинговый инструментарий, применяемый для аудита в подразделениях компаний Samsung, Takeda, Mercedes-Benz Russia и др.
  • Исследует проблемы кросс-культурных коммуникаций, брендинга в социокультурном пространстве. Выявляет особенности социологического управления брендингом, анализирует проблемы маркетингового аудита для растущих и зрелых рынков. Результаты исследований применяются в организации курсов для иностранных студентов-магистров РУДН, РАНХиГС при Президенте РФ. На основе результатов исследований разработаны и внедрены в магистратуре РУДН курсы «Media Economy», «Media Sociology». 
  • Автор 17 учебников и учебных пособий в издательствах ЭКСМО, Экономистъ, ИНФРА-М, ЮРАЙТ, Дрофа с Грифом Министерства образования и науки РФ, Учебно-методического объединения по специальностям 032401-Реклама, 080111-Маркетинг. Автор 3-х учебников с Грифом Международной рекламной ассоциации – IAA и 6 монографий, изданных в России и за рубежом. Награжден Почетной Грамотой Министра связи и массовых коммуникаций РФ, является многократным победителем профессиональных конкурсов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в области связей с общественностью – «Серебряный лучник».
  • Автор свыше 200 статей по вопросам брендинга и коммуникаций в России и за рубежом. По данным РИНЦ 2016 г. входит в Топ-50 самых цитируемых российских учёных (массовая коммуникация, средства массовой информации).
  • Индекс Хирша 13 (2017 г.), Scopus ID orcid.org/0000-0001-9422-351X
  • Member-coordinator of the International Communication Association / ICA (USA) в РУДН.

Научные интересы

  • Реализация системы маркетинг-менеджмент «под ключ» для предприятий, проведение системного анализа коммуникаций компании.
  • Бренд-аудит.
  • Применение современных PR-технологий в бизнесе, коммерции, политике.
Рассматриваются новые компетентности педагога высшей школы как ключевые факторы меняющегося образовательного пространства. Раскрывает инновационные методы деятельности педагога, на практике реализующего концепцию WEB 2.0, выступающую в виде одной из стержневых составляющих медиакомпетентности современного преподавателя. В статье особый акцент сделан на анализе проблем взаимосвязи коммуникационной культуры и генезиса общества, медиаобразования, как важнейшего компонента модернизации России, роли педагога в формировании современной образовательной среды.