Получить квалифицированный ответ на эти вопросы и многие другие, касающиеся психологии, можно на кафедре социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН. Междисциплинарные исследования самореализации личности и Системное исследование свойств личности индивидуальности в поликультурном образовательном пространстве - два основных научных направления кафедры, которой руководит доктор психологических наук, профессор С.И. Кудинов.
Проблемы самореализации, поиска своего места в обществе, изучение свойств личности и индивидуальности, коммуникация людей с различными культурными особенностями – эти вопросы приобретают особую значимость в РУДН, где обучаются студенты из разных стран мира, коммуникация между ними невозможна без учета психологических особенностей каждого.
Ученые кафедры изучают психологические аспекты нравственных и культурных ценностей, адаптации личности к новой реальности, аккультурации иностранных студентов в неродной культурной среде. Данные проблемы требуют междисциплинарного и международного подходов. По этой тематике только в 2019 г. опубликованы научные статьи в рецензируемых отечественных и зарубежных журналах совместно с коллегами из университетов Белоруссии, Сербии, США, Хорватии. В 2020 г. запланирована международная конференция «Личность в современном мире: образование, развитие, самореализация». Эта тема объединяет большой круг вопросов, которые привлекают внимание не только психологов, но и специалистов из других отраслей науки: это и философы, и педагоги, и социологи.
Особое место на кафедре занимает научная деятельность студентов, которые участвуют в ежегодных международных конференциях молодых ученых в РУДН и других вузах. Полина Козынченко - студентка 2 курса магистратуры РУДН, организатор научных конференций, начинающий успешный ученый, сотрудница кафедры социальной и дифференциальной психологии:
Психология это не только новая наука в сфере гуманитарного знания, но - более того - эта наука находится в точке пересечения с медициной, филологией и лингвистикой. Мне нравится взаимодействовать с людьми, хочется им помогать. Я считаю, что умею сочувствовать, умею находить нужные слова в трудной ситуации. Люди нуждаются в помощи, и я готова им её дать!
Из всех вузов, предлагающих обучение по данной специальности, РУДН – единственный университет, в котором соединились научно-техническая база, замечательный педагогический состав, развитая инфраструктура, ценность диплома и востребованность выпускника на рынке труда.
На кафедре социальной и дифференциальной психологии работают замечательные люди: преподаватели, психологи. Специальность «Психология» включает в себя множество областей, например, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапия, бизнес-консультирование и многие другие. В процессе обучения, помимо вышеперечисленных дисциплин, проходят различные тренинги, семинары, мастер-классы, тестирования.
На кафедре стало хорошей традицией проводить различные праздничные мероприятия. Например, 22 ноября все студенты бакалавриата, магистратуры и аспирантуры направления "Психология" отмечают День психолога работой Международной молодёжной конференции и праздничным концертом, на котором поводят итоги уходящего года и награждают студентов за успехи в учебной и общественной работе кафедры и факультета. Кроме того, студенты вместе с преподавателями традиционно отмечают День победы праздничным концертом.
В преддверии выпуска студентов каждый год мы проводим студенческий капустник, на котором в тёплой дружеской обстановке говорим самые добрые слова преподавателям и студентам, поем песнии создаем атмосферу незабываемого вечера в кругу близких по духу людей.
В период учебного процесса, при прохождении практики в центре социокультурной анимации «Одухотворение» я принимала участие в создании программы просветительской коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья. Центр помогает им раскрыть свои способности и найти предназначение в жизни. В момент общения с «солнечными» детьми осознаёшь, что им нужен более глубокий контакт и мягкое общение, они открытые и беззащитные перед людской жестокостью, холодностью. Мы - психологи - должны им помогать быть более стойкими и приспособленными в этом мире. Также практические знания помогают при взаимодействии со студентами: это может быть разрешение конфликтных ситуаций внутри группы или вне ее, а иногда необходимо выслушать и поддержать, не навязывая свою точку зрения.
Обучаясь и работая на кафедре социальной и дифференциальной психологии, я овладела навыками преподавания посредством проведения семинаров и тренингов по Арт-терапии для студентов. Хочу углубиться в раздел психологии, изучающий самореализацию личности. Я надеюсь в будущем, помогать людям в раскрытии их собственного природного потенциала, осознания своего места в жизни.
А по поводу сериала «Триггер» считаю, что психолог-провокатор применяет слишком жесткие и не всегда оправданные методы психологической помощи. За один сеанс вылечить никого невозможно, надеюсь, что это понятно и зрителям после просмотра сериала. Не нужно воспринимать за действительность ролевые модели данного сериала, потому как в жизни это может привести к нежелательным последствиям.
Профессия психолога очень интересна и многогранна, наша задача продолжать дело наших преподавателей. Хочу пожелать подойти к профессии психолога, как к призванию. Психолог – это тот, кто умеет сопереживать и готов через себя пропускать проблемы человека, обратившегося за помощью.
Мария Татарина
В нашем Университете постоянно ведутся разработки новых программ, систем и сервисов, призванных облегчить и оптимизировать учебный и рабочий процесс. Придумать и сделать так, чтобы у преподавателей было как можно больше времени на самосовершенствование, у студентов — все доступные возможности для подготовки к занятиям и мультимедийным способам изучения учебного материала, а работа сотрудников Университета была максимально автоматизирована и модернизирована.
В нашем Университете постоянно ведутся разработки новых программ, систем и сервисов, призванных облегчить и оптимизировать учебный и рабочий процесс. Придумать и сделать так, чтобы у преподавателей было как можно больше времени на самосовершенствование, у студентов — все доступные возможности для подготовки к занятиям и мультимедийным способам изучения учебного материала, а работа сотрудников Университета была максимально автоматизирована и модернизирована.