IХ Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»
09 ноября 2018 г. проводится IХ Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы». В этом году конференция будет посвящена современному функционированию средств массовой коммуникации на фоне происходящих событий в мире, их перспектив, актуальным вопросам рекламы и связей с общественностью по итогам предвыборной кампании. В конференции примут участие около 90 человек, в том числе 30 участников из регионов РФ, представляющих 6 субъектов РФ. Планируется работа следующих секций: «Печатные и электронные СМИ (радио и телевидение)», «Связи с общественностью и реклама», «Новые Медиа», «Имагология и международная журналистика», «Modern media Issues», электронные СМИ (радио, телевидение, Интернет). Цель и задачи конференции: обобщить актуальные теоретические и практические знания в области средств массовой информации и коммуникации, связей с общественностью, рекламы и имиджелогии.
В этом году в рамках конференции состоится открытая дискуссия «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: допустимо ли использование методов воздействия и манипуляции?». Российское общество и его журналистика устроены так, что в них часто всплывают такие слова, как «идеология», «пропаганда», «агитация», а также всё, что с ними связано. Дискуссия посвящена тому, что такое «методы воздействия» и «манипуляция» (чем они отличаются друг от друга), а также обсуждению, допустимо ли в современных СМИ использовать такие приёмы, как повторение, эмоциональное нагнетания, ограничение информации («выхватывание фактов», «акцент»), упрощение, передозировка информации («когнитивный диссонанс»), шок и эпатаж, создание образов героев (и врагов).
Сегодня средства массовой информации занимают ведущую роль в формировании понимания общей картины мира, поэтому особенности функционирования каналов коммуникации является актуальной темой. Обмен теоретическим и практическим опытом позволит специалистам правильно работать с информацией. Не менее важным в настоящий момент остается рассмотрение вопросов о продвижении «продуктов», не зависимо от отрасли. Также в нашей стране особое внимание в последнее время уделяется созданию благоприятного имиджа России на мировой арене.
Уникальность конференции состоит в том, что она посвящена широкому кругу вопросов, что позволяет специалистам из разных, в том числе, смежных отраслей, обмениваться опытом. В качестве инновационной технологии организаторы конференции предложат региональным участникам выступление с докладом через Интернет-конференцию. Ежегодно в рамках пленарного заседания выступают ведущие представители СМИ, рекламных и РR-агентств.
По итогам работы конференции ежегодно выпускается сборник материалов с индексированием в базе данных РИНЦ.