Медиатренды России и мира: традиции и новаторство
В 11:00 по московскому времени
Кафедра теории и истории журналистики филологического факультета РУДН организует международную научно-практическую конференцию «Медиатренды России и мира: традиции и новаторство». Научно-практическое мероприятие предполагает актуальный диалог между ведущими российскими и зарубежными учеными, журналистами-практиками, аспирантами и студентами по актуальным вопросам развития современного массмедийного пространства России и зарубежных стран.
Соорганизаторы конференции:
- кафедра печати и электронных СМИ факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби;
- кафедра теории и практики медиа факультета печатных СМИ и издательского дела Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана.
В международной научно-практической конференции примут участие известные российские журналисты, представители иностранных СМИ, отечественные и зарубежные ученые-исследователи актуальных медиапроцессов.
Цель международной конференции 2024 года – анализ и прогноз развития российского и мирового медиапространства в современных социально-экономических и общественно-политических условиях.
В соответствии с целью конференции определены следующие проблемно-тематические направления, предлагаемые участникам к рассмотрению на секциях научно-практического мероприятия:
- Блогинг как феномен российской медиасреды: кто становится лидером мнений?
- Влияние медиа на патриотические ценности российского общества.
- Актуальность вопросов медиаграмотности и медиаобразования в России и мире.
- Деонтологические и правовые аспекты современной российской и зарубежной медиасферы.
- Журналистика больших данных: инновация или миф?
- История российской и зарубежной журналистики в контексте эволюции медиасреды.
- Конфликт мировоззрений между российской и зарубежной журналистикой.
- Культурологические аспекты трансформации российских и зарубежных медиа.
- Медиатекст в национальных медиасистемах: трансформация языковых и жанрово-стилистических средств.
- Новые теоретические концепции журналистики и медиакоммуникаций.
- Проблемы свободы слова и социальной ответственности журналиста в России и мире.
- Реклама и пиар в России и мире: специфика, методики, тренды.
- Русскоязычная журналистика СНГ и других зарубежных стран: состояние и перспективы.
- Фейковые новости в эпоху постправды.
К участию в конференции приглашаются российские и зарубежные ученые, преподаватели, специалисты-практики, докторанты, аспиранты, студенты всех курсов.
Материалы должны быть присланы по электронной почте не позднее 17.00 ч 18 марта 2024 г.