Интерактивное занятие по конфликтологии, или как научится работать в команде эффективно
В Институте иностранных языков РУДН на кафедре социальной педагогики в рамках очередного заседания ПСО «Психология менеджмента: вопросы психологии управления» был проведен тренинг по формированию коммуникативной и конфликтологической компетентности, межкультурному общению и формированию толерантности. В нем участвовали студенты направлений «Психолого-педагогическое образование» и «Лингвистика».
Большинству людей, независимо от их сферы деятельности и личностных особенностей приходилось сталкиваться с проблемными или критическими ситуациями как в профессиональной деятельности, так и в межличностных отношениях. Поэтому в современной ситуации формирования российского общества любому человеку независимо от его профиля деятельности необходимы знания и умения о способах предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов различных уровней. Такие знания трудно получить, опираясь только на здравый смысл. Нельзя их целиком позаимствовать и у зарубежных специалистов, так как отечественные конфликты слишком специфичны. Научить конструктивно вести себя в критических ситуациях можно исключительно опытным путем. Для более полного и быстрого получения практических знаний о конфликтах, умению эффективно коммуницировать и работать в команде, необходимо активное освоение науки — конфликтологии, которую возможно освоить как в теоретическом, так и практическом аспектах, одним из которых является проведение интерактивных занятий в рамках освоения данного предмета в учебном процессе, а также получения студентами необходимых знаний и компетенций профессиональной деятельности в процессе производственной практики, особенно связанной с людьми и социальными группами.
Тренинговое занятие по конфликтологии и формированию лидерских качеств, межкультурному общению, развитию эмпатии и толерантности преследует несколько целей: формирование представления о природе конфликта и личностных возможностях в его преодолении; развитие способности адекватного реагирования на различные проблемные ситуации в процессе общения, а также ориентировано на последовательную реализацию следующих задач: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные контакты и на отношение к самому себе; выделение основных факторов, определяющих поведение в данном виде напряженных отношений; демонстрация эмоциональных проявлений человека и их влияние на взаимодействие оппонентов в ходе развития и разрешения конфликтной ситуации.
Данное интерактивное занятие, включающее разнообразные межличностные упражнения и задания, направленно на исследование процесса принятия групповых решений, обучение эффективному поведению человека для достижении согласия, компромисса при решении групповой задачи или выбора иной продуктивной коппинг-стратегии в разрешении напряженной межличностной ситуации. В процессе проведения интерактивного взаимодействия предоставлялась развернутая информация относительно паттернов коммуникации, выявления руководства и доминирования в группе, определения лидерских качеств участников коммуникации и внесения существенного вклада в сплоченность членов группы и студенческого коллектива в целом.
Со 2 семестра стоимость обучения по договорам, заключенным до 2024/2025 учебного года, повысится на уровень инфляции — на 4,5%.
12 июля 2024 года исполняется 100 лет Владимиру Францевичу Станису, который возглавлял наш университет на посту ректора с 1970 по 1993 гг.(этот период получил название «эпоха Станиса»), а затем ещё 10 лет, до конца жизни, служил университету в качестве президента РУДН.
Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 мая 2024 г. №372 принято решение о реорганизации РУДН в форме присоединения к нему федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница имени В.В. Виноградова» (ФГБУЗ «КБ им. В.В. Виноградова», ОГРН 1037739123421, ИНН 7736048847, КПП 773601001, адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 61).