Лекция в Институте учителя немецкого языка ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1399» Марины Старченко в Институте иностранных языков РУДН

Лекция в Институте учителя немецкого языка ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1399» Марины Старченко в Институте иностранных языков РУДН

Учитель немецкого языка ГБОУ  г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1399»  Марина Старченко Геннадиевна прочитала для студентов Института иностранных языков  РУДН, обучающихся по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Психология образования» и «Психолого-педагогические основы организа

Учитель немецкого языка ГБОУ  г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1399»  Марина Старченко Геннадиевна прочитала для студентов Института иностранных языков  РУДН, обучающихся по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Психология образования» и «Психолого-педагогические основы организационно-управленческой деятельности» лекцию «Методические особенности преподавания немецкого языка в средней школе».

Как отметила Марина Старченко, обучение иностранному языку в раннем возрасте  сегодня рассматривается многими учеными-лингвистами положительно. Когда же начинать  изучение иностранного языка? Здесь проявляется  индивидуальный подход к ребенку, поскольку необходимо выяснить, научился ли он говорить и читать на русском (родном) языке, достаточно ли высокий у него уровень владения родным языком.
Актуальным сегодня остается и выбор правильной методики обучения иностранному языку, которая позволила бы сделать сложный процесс обучения легким, доступным и интересным занятием.
Курс обучения немецкого языка среди детей дошкольного возраста ведется в детском саду в старшей возрастной группе после обеденного сна, продолжительность составляет 30 мин. Очень важным является доброжелательное отношение к таким маленьким детям. В игровой форме язык усваивается гораздо быстрее и у детей не пропадает интерес к его изучению. Дети изучают разные темы разговорного характера, в виде инсценировки через рифмовки и считалочки закрепляют произношение. Чтобы дети не уставали нужно постоянно менять вид деятельности: то физкультминутка, то хоровая работа, то просмотр короткого видео или презентации.
Несмотря на многообразие новейших педагогических технологий  в системе образования, которые направлены на реализацию личностно-ориентированного подхода, в начальной школе предпочтительны игровые методы обучения, с помощью которых  можно изучать грамматику, лексику, учиться задавать вопросы.
К творческим приемам при обучении немецкого языка на средней ступени обучения можно отнести и работу с кроссвордами, развивающую мышление, память и смекалку. Кроме того, дети очень любят инсценировать сказки. Очень хорошо работает частично-поисковый метод, который приучает учеников к самостоятельности мышления и творчеству (например, рисунок питомца и список вопросов помогают сформулировать развернутый связный ответ по теме «Животные»). В рамках данных методов очень активно используются такие приемы: чтение про себя, описание картинок, рассказ о себе по образцу, игра в мяч в рамках определенной ситуации.
В средней школе работа по изучению иностранного языка также строится на комплексном подходе, при котором все аспекты языка  изучаются во взаимосвязи друг с другом. Например,  в 7 классе, где немецкий язык изучается углубленно, тексты для чтения и аудирования, монологи, диалоги, грамматические упражнения содержат специально отобранные в соответствии с задачами  урока лексику и грамматику.
Современная жизнь диктует нам, педагогам новые технологии преподавания иностранного языка.
Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранному языку, научить учащихся «добывать» знания и применять их в речевой деятельности, способствует повышению коммуникативной компетенции учащихся, их развитию языковой личности. В средней школе проектная деятельность проявляет творческие способности учащихся, а межпредметные связи в проектной работе способствуют развитию познавательной активности, воображения, самодисциплины и умения вести исследовательскую работу.
В преподавании немецкого языка как второго (6-9 классы) удобен сравнительный метод. Изучение немецкого языка как второго иностранного происходит быстрее, если опираться на сходство с английским языком, а также если находить опоры в родном языке, пользоваться языковой догадкой, опираясь на контекст, замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли.     

Лекция состоялась 11 апреля в институте иностранных языков РУДН в рамках  встречи  «Специфика преподавания иностранных языков в государственных образовательных учреждениях города Москвы».

Новости
Все новости
О РУДН
20 декабря 2024
Изменение стоимости обучения в РУДН

Со 2 семестра стоимость обучения по договорам, заключенным до 2024/2025 учебного года, повысится на уровень инфляции — на 4,5%.

О РУДН
1 июля 2024
100 лет со дня рождения второго ректора РУДН Владимира Францевича Станиса

12 июля 2024 года исполняется 100 лет Владимиру Францевичу Станису, который возглавлял наш университет на посту ректора с 1970 по 1993 гг.(этот период получил название «эпоха Станиса»), а затем ещё 10 лет, до конца жизни, служил университету в качестве президента РУДН.

О РУДН
8 июня 2024
Присоединение к РУДН Клинической больницы имени В.В. Виноградова

Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 мая 2024 г. №372 принято решение о реорганизации РУДН в форме присоединения к нему федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница имени В.В. Виноградова» (ФГБУЗ «КБ им. В.В. Виноградова», ОГРН 1037739123421, ИНН 7736048847, КПП 773601001, адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 61).