Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Первый день. Школьники из 72 регионов России только заселились в гостиницу. Следующая остановка — главный корпус РУДН. В новом коворкинге будто воспроизвели полотно Макса Эрнста «Встреча с друзьями». Ребята собрались, чтобы поучаствовать в игре на знакомство. Их объединяет любовь к искусству и жажда знаний.

Студенты РУДН привыкли, что по весне университет наполняется толпами школьников и становится похож на картину Уильяма Фрайта «Железнодорожный вокзал». Старшекурсники уже не удивляются оживлению в коридорах и вопросам: «А где эта аудитория? Что такое коворкинг? Почему главный корпус — крест?». А вот первокурсники не ожидали такой суматохи. Они и сами недавно бегали по корпусам университета в поисках кабинетов с выражением лица, как у героя полотна Гюстава Курбе «Отчаяние».

Вечером — торжественная церемония открытия. Входишь в холл — будто перемещаешься на фреску Рафаэля Санти «Афинская школа». Здесь сосредоточились любовь к искусству, интеллектуальный труд и толпы людей — школьников, сопровождающих и волонтеров. На одних лицах можно прочесть настроение с картины «Крик» Эдварда Мунка (ребята, все получится!). На других — уверенность, списанную с героев Виктора Васнецова «Богатыри».

Общение с молодыми искусствоведами похоже на фреску «Сотворение Адама». Прикосновение к прекрасному и творческие озарение — так можно описать эмоции от встречи со школьниками.

Я участвую в Олимпиаде с 7 класса. Старалась изучать все области искусства: играю на музыкальных инструментах, пишу картины и создаю скульптуры. Лучше, чем жить искусством, ничего не может быть. Желание учиться возникает само. Перед олимпиадой немного волнуюсь из-за неопределенности, хотя участвую уже четвертый год подряд. Я сравнила бы свои эмоции с картиной «Клятва Горациев» Жак Луи Давида. Каждый раз клянусь себе, что сделаю все возможное, чтобы выполнить задания и написать на максимальный балл.

Ольга Кремененко
Санкт-Петербург, школа № 556, 10-й класс

Главная суперспособность во время подготовки к олимпиаде — трудолюбие. Я готовилась год. И хотя участвую впервые, нет ни толики переживания, потому что я долго и упорно занималась. Смотрела фильмы, изучала лекции и читала книги. Собираюсь стать художником, поэтому больше всего жду заданий, связанных с живописью. Если описывать эмоции от участия... На ум приходят только картины ужаса, но на самом деле это не так. Здесь должны быть яркие и жизнерадостные сцены. Пускай это будет полотно Зинаиды Серебряковой «Карточный домик.

Диана Мохначева
Брянская область, Брянский лицей № 1 имени А.С. Пушкина, 11-й класс

Я участвую в олимпиаде для себя. По искусству — уже третий год. Планирую поступать на филологический факультет. Больше всего жду заданий по кино, потому что это мой профиль. Я сравнил бы свои эмоции с фильмом «Стачка» Эйзенштейна. Мне кажется, это похоже на то, как все будут бежать апеллировать баллы. Я не думаю, что мне придется с этим столкнуться, но такое часто случается.

Кирилл Карсаков
Чувашская Республика, Чебоксары, гимназия № 1, 11-й класс

Мне не потребовались суперспособности, чтобы пройти в заключительный этап олимпиады. Немного усердия, желания — вот и все. В обучении мне помогли компьютерные игры. Например, стратегия «Victoria II». Она посвящена целой эпохе, и в ней упоминается много вопросов культуры XIX и XX веков. Думаю поступать на какую-нибудь техническую специальность. Не переживаю перед участием в олимпиаде, но первая ассоциация, которая пришла в голову — это картина Эдварда Мунка «Крик».

Виктор Уткин
Приморский край, поселок Новый, школа № 6, 10-й класс

Чтобы пройти в финал, нужно просто не жалеть тетрадей, много трудиться и быть усидчивым. Я готовился с 7 класса. Где-то помогали ассоциации, где-то приходилось зубрить. Жду любых заданий. Даже то, что не знаю, постараюсь вывести в русло своих знаний. Планирую поступать на художника в Репинскую Академию, но сейчас мне интереснее пройти теоретический этап. Я сравнил бы эмоции от участия в олимпиаде с чем-то абстрактным. Наверное, потому что много случайных событий сложились в единое целое. Вспоминается творчество Кандинского.

Камиль Миндубаев
Татарстан, гимназия № 57, 9-й класс

Какими суперспособностями пользовалась? Вероятно, хорошей памятью. Трудолюбие, усердие, любовь к искусству — по умолчанию. Мой профиль — русский язык, на МХК я птица залётная. Думала поступать на филологический факультет, но, скорее всего, свяжу жизнь с издательским делом, а это все-таки искусство. В олимпиаде мне больше нравится творческий тур, потому что на нем я могу раскрыться и показать всю свою авангардную натуру. Если сравнивать эмоции с картиной, это будет «Постоянство памяти» Сальвадора Дали, потому что я чувствую себя как эти растекшиеся часы.

Анастасия Амельченко
Краснодарский край, Армавир, школа № 19, 11-й класс

Искусство — мой профиль. В этой сфере я уже 5 лет, изучаю теорию — 3 года. Планирую связать жизнь с дизайном. В олимпиадных заданиях боимся клише. Мы за оригинальность, нетривиальность — за творчество. Больше всего жду анализа картин и кадров из кинематографа. Меньше всего жду музыки — это самые непредсказуемые задания. Эмоции от участия в олимпиаде похожи на полотно «Триумф Галатеи» Рафаэля Санти. Это что-то очень амбициозное, гротескное и помпезное.

Артем Назаренко
Краснодарский край, Армавир, школа № 12, 11-й класс

Ученики девятых, десятых и одиннадцатых классов собрались, чтобы побороться за звание призера или победителя Всероссийской олимпиады школьников. Они получат зачисление без экзаменов на бюджет, повышенную стипендию, бесплатное обучение по программе «Переводчик», место в общежитии и мерч от РУДН. А еще, ежемесячную стипендию: призеры — 20 000 рублей, победители — 25 000 рублей. И победители, и призеры смогут выбрать любое направление подготовки, независимо от профиля олимпиады. Например, если школьник станет победителем олимпиады по искусству, он сможет поступить в юридический институт.

На открытии участников поприветствовала первый проректор — проректор по образовательной деятельности РУДН Юлия Эбзеева.

Вы — лучшие. Наверное, самая большая квинтэссенция креативности собрана здесь, в этом зале. Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то создает произведения своими руками. Но все вместе вы разбираетесь в том, что мы называем «культурное наследие». И это самое главное".

Юлия Эбзеева
первый проректор — проректор РУДН по образовательной деятельности

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству открыт. Теперь в РУДН царит такое же одухотворение, как на картинах Рафаэля Санти, такая же решительность, как у Любви Поповой, и такие же весенние настроения, как у Исаака Левитана. А школьников ждут теоретический и творческий этапы, экскурсии, мастер-классы и тематические лекции. Желаем ребятам удачи.

Новости
Все новости
Поступающим
15 ноября
Новый сезон конкурса для студентов «F5. Обновление»

Образовательный конкурс «F5. Обновление» от РУДН — это возможность для студентов получить знания в актуальных областях, собрать команду и подготовить проект, который позволит выиграть главный приз — 250 000 рублей!

Поступающим
23 октября
Исследование РУДН: зачем школьники участвуют в олимпиадах и по каким критериям выбирают вуз

В исследовании РУДН поучаствовали 255 первокурсников из 46 российских регионов, поступивших в 2024 году в университет без вступительных испытаний. Среди опрошенных 119 — победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников, 136 — победители и призёры олимпиад из перечня Минобрнауки России.

Поступающим
11 октября
РУДН обучает специалистов в области генной и тканевой инженерии

Магистратура медицинского института РУДН «Генная и тканевая инженерия» — образовательная программа, которая предлагает студентам углубленное изучение современных методов и подходов в области технологий редактирования генома. На протяжении учебного процесса студенты изучают основные принципы генной инженерии, биоинформатики, геномики, тканевой инженерии и культуральной работы. Для обучающихся разработаны курсы, посвященные трансферу технологий, правовому регулированию в биотехе, рациональному эксперименту в биомедицине, а также написанию статей и заявок на грант.