Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству
В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!
Первый день. Школьники из 72 регионов России только заселились в гостиницу. Следующая остановка — главный корпус РУДН. В новом коворкинге будто воспроизвели полотно Макса Эрнста «Встреча с друзьями». Ребята собрались, чтобы поучаствовать в игре на знакомство. Их объединяет любовь к искусству и жажда знаний.
Студенты РУДН привыкли, что по весне университет наполняется толпами школьников и становится похож на картину Уильяма Фрайта «Железнодорожный вокзал». Старшекурсники уже не удивляются оживлению в коридорах и вопросам: «А где эта аудитория? Что такое коворкинг? Почему главный корпус — крест?». А вот первокурсники не ожидали такой суматохи. Они и сами недавно бегали по корпусам университета в поисках кабинетов с выражением лица, как у героя полотна Гюстава Курбе «Отчаяние».
Вечером — торжественная церемония открытия. Входишь в холл — будто перемещаешься на фреску Рафаэля Санти «Афинская школа». Здесь сосредоточились любовь к искусству, интеллектуальный труд и толпы людей — школьников, сопровождающих и волонтеров. На одних лицах можно прочесть настроение с картины «Крик» Эдварда Мунка (ребята, все получится!). На других — уверенность, списанную с героев Виктора Васнецова «Богатыри».
Общение с молодыми искусствоведами похоже на фреску «Сотворение Адама». Прикосновение к прекрасному и творческие озарение — так можно описать эмоции от встречи со школьниками.
Я участвую в Олимпиаде с 7 класса. Старалась изучать все области искусства: играю на музыкальных инструментах, пишу картины и создаю скульптуры. Лучше, чем жить искусством, ничего не может быть. Желание учиться возникает само. Перед олимпиадой немного волнуюсь из-за неопределенности, хотя участвую уже четвертый год подряд. Я сравнила бы свои эмоции с картиной «Клятва Горациев» Жак Луи Давида. Каждый раз клянусь себе, что сделаю все возможное, чтобы выполнить задания и написать на максимальный балл.
Главная суперспособность во время подготовки к олимпиаде — трудолюбие. Я готовилась год. И хотя участвую впервые, нет ни толики переживания, потому что я долго и упорно занималась. Смотрела фильмы, изучала лекции и читала книги. Собираюсь стать художником, поэтому больше всего жду заданий, связанных с живописью. Если описывать эмоции от участия... На ум приходят только картины ужаса, но на самом деле это не так. Здесь должны быть яркие и жизнерадостные сцены. Пускай это будет полотно Зинаиды Серебряковой «Карточный домик.
Я участвую в олимпиаде для себя. По искусству — уже третий год. Планирую поступать на филологический факультет. Больше всего жду заданий по кино, потому что это мой профиль. Я сравнил бы свои эмоции с фильмом «Стачка» Эйзенштейна. Мне кажется, это похоже на то, как все будут бежать апеллировать баллы. Я не думаю, что мне придется с этим столкнуться, но такое часто случается.
Мне не потребовались суперспособности, чтобы пройти в заключительный этап олимпиады. Немного усердия, желания — вот и все. В обучении мне помогли компьютерные игры. Например, стратегия «Victoria II». Она посвящена целой эпохе, и в ней упоминается много вопросов культуры XIX и XX веков. Думаю поступать на какую-нибудь техническую специальность. Не переживаю перед участием в олимпиаде, но первая ассоциация, которая пришла в голову — это картина Эдварда Мунка «Крик».
Чтобы пройти в финал, нужно просто не жалеть тетрадей, много трудиться и быть усидчивым. Я готовился с 7 класса. Где-то помогали ассоциации, где-то приходилось зубрить. Жду любых заданий. Даже то, что не знаю, постараюсь вывести в русло своих знаний. Планирую поступать на художника в Репинскую Академию, но сейчас мне интереснее пройти теоретический этап. Я сравнил бы эмоции от участия в олимпиаде с чем-то абстрактным. Наверное, потому что много случайных событий сложились в единое целое. Вспоминается творчество Кандинского.
Какими суперспособностями пользовалась? Вероятно, хорошей памятью. Трудолюбие, усердие, любовь к искусству — по умолчанию. Мой профиль — русский язык, на МХК я птица залётная. Думала поступать на филологический факультет, но, скорее всего, свяжу жизнь с издательским делом, а это все-таки искусство. В олимпиаде мне больше нравится творческий тур, потому что на нем я могу раскрыться и показать всю свою авангардную натуру. Если сравнивать эмоции с картиной, это будет «Постоянство памяти» Сальвадора Дали, потому что я чувствую себя как эти растекшиеся часы.
Искусство — мой профиль. В этой сфере я уже 5 лет, изучаю теорию — 3 года. Планирую связать жизнь с дизайном. В олимпиадных заданиях боимся клише. Мы за оригинальность, нетривиальность — за творчество. Больше всего жду анализа картин и кадров из кинематографа. Меньше всего жду музыки — это самые непредсказуемые задания. Эмоции от участия в олимпиаде похожи на полотно «Триумф Галатеи» Рафаэля Санти. Это что-то очень амбициозное, гротескное и помпезное.
Ученики девятых, десятых и одиннадцатых классов собрались, чтобы побороться за звание призера или победителя Всероссийской олимпиады школьников. Они получат зачисление без экзаменов на бюджет, повышенную стипендию, бесплатное обучение по программе «Переводчик», место в общежитии и мерч от РУДН. А еще, ежемесячную стипендию: призеры — 20 000 рублей, победители — 25 000 рублей. И победители, и призеры смогут выбрать любое направление подготовки, независимо от профиля олимпиады. Например, если школьник станет победителем олимпиады по искусству, он сможет поступить в юридический институт.
На открытии участников поприветствовала первый проректор — проректор по образовательной деятельности РУДН Юлия Эбзеева.
Вы — лучшие. Наверное, самая большая квинтэссенция креативности собрана здесь, в этом зале. Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то создает произведения своими руками. Но все вместе вы разбираетесь в том, что мы называем «культурное наследие». И это самое главное".
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству открыт. Теперь в РУДН царит такое же одухотворение, как на картинах Рафаэля Санти, такая же решительность, как у Любви Поповой, и такие же весенние настроения, как у Исаака Левитана. А школьников ждут теоретический и творческий этапы, экскурсии, мастер-классы и тематические лекции. Желаем ребятам удачи.
РУДН и Государственный университет просвещения совместно проведут Всероссийскую олимпиаду по искусственному интеллекту для школьников 8-11 классов. Соглашение о сотрудничестве подписали ректоры вузов.
Образовательный конкурс «F5. Обновление» от РУДН — это возможность для студентов получить знания в актуальных областях, собрать команду и подготовить проект, который позволит выиграть главный приз — 250 000 рублей!
В исследовании РУДН поучаствовали 255 первокурсников из 46 российских регионов, поступивших в 2024 году в университет без вступительных испытаний. Среди опрошенных 119 — победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников, 136 — победители и призёры олимпиад из перечня Минобрнауки России.