33 команды, 193 участника: студенты РУДН победили в 25 номинациях на ХX «Неделе PR и рекламы на Енисее»

33 команды, 193 участника: студенты РУДН победили в 25 номинациях на ХX «Неделе PR и рекламы на Енисее»

Юбилейная «Неделя PR и рекламы на Енисее» состоялась 18-21 апреля в Красноярске. Фестиваль «Ярпиар» собрал будущих профессионалов в сфере рекламы и PR из 29 вузов и 15 городов России, Казахстана и Киргизии. Участники решали кейсы от крупных компаний (Роснефть, РусГидро, Богучанская ГЭС и прочее), выступали на научной конференции, писали анонсы театральных постановок, разрабатывали концепцию города будущего, анализировали коммуникационные кейсы.

РУДН представляли сразу 2 команды: студенты филологического факультета «Виляем собакой» и студентки института мировой экономики и бизнеса «4-PFUR». Из Сибири ребята прилетели с 10 дипломами I места, 7 дипломами II места, 6 дипломами III места и даже с 2 победами в специальных номинациях.

Собака виляет хвостом или хвост — собакой?

Студенты филологического факультета вдохновились кинокомедией «Хвост виляет собакой» о специалистах по связям с общественностью. Готовиться начали за 2 месяца до фестиваля. Днем работали или стажировались, вечером делали домашнее задание, а ночью обсуждали проекты в Teams. Они заняли III место в командном первенстве. Студенты признаются, что совсем не ожидали стать бронзовым призером в общем зачете и абсолютным победителем в Олимпиаде. На церемонии награждения ведущие объявили III место, затем II место... за кубком абсолютного победителя пригласили именно команду «Виляем собакой».

Сибирь встретила команду ласковым ветром, отсутствием снега и нетипичными +23. Помимо заданий Фестиваля для ребят была запланирована и культурная программа. Они увидели достопримечательности, изображенные на десятирублевой банкноте: коммунальный мост через Енисей и часовню Параскевы Пятницы. Поразили лесные массивы и Красноярские Столбы.

Студенты филологического факультета РУДН — об участии в конкурсе:

Алина Тё, капитан команды, «Реклама и связи с общественностью», III курс

Со II курса я мечтала поучаствовать с друзьями в конкурсе по PR, потому что видела наш потенциал — это именно те ребята, с которыми по дороге в клуб обсуждаешь коммуникационные кампании. За 2 месяца мы успели решить 6 кейсов, написать 2 научные статьи, снять видео, сделать постер.

Сложнее всего было поддерживать позитивный настрой в команде. Ребята были уставшие с дороги и в первый же день расстраивались, если у нас что-то не получалось — ворчали: «все, мы проиграли». Я объясняла им, что нужно наслаждаться процессом, а не гнаться за целью, но иногда приходилось просто пресекать ворчание. Как видите, и процессом насладились, и целей достигли.

Полина Полянина, «Реклама и связи с общественностью», III курс

Мария Юрьевна и Елизавета Андреевна были мотивированы на победу больше нас — это не могло не мотивировать и нас. Мы быстро реагировали на новые вызовы, презентовали кейсы не преподавателям, а главам крупных компаний (Роснефть, РусГидро и т.д.).

Не упускали возможность готовиться к выступлениям: по ночам в столовой отеля, друг у друга в номерах, по дороге на Фестиваль и на кофе-брейке. Победить нам помогли широкий кругозор, разные характеры и взгляды на проблемы и наше коллективное обаяние. Я научилась принимать рабочие конфликты, а главное — не переносить их в дружбу. А еще не делать выводы раньше времени: мои ожидания заставляли меня плакать, а результаты — прыгать от счастья.

Рипсиме Саакови, «Реклама и связи с общественностью», III курс

Ярпиар — это первая совместная поездка с друзьями. Я хотела окунуться в мир PR, познакомиться с будущими коллегами и выступить перед представителями крупных компаний. Наша команда стала одной из лучших благодаря юмору и усердности.

К другим командам относились не как к конкурентам — наоборот, мы вдохновлялись их кейсами и выступлениями. Фестиваль научил не делать поспешных выводов и не расстраиваться раньше времени.

Антон Сазонов, «Реклама и связи с общественностью», III курс

За 3 года обучения мы так и не проявили себя ни на одном мероприятии. Но к III курсу стали увереннее и накопили багаж знаний, на Ярпиаре нам даже пригодились конспекты (спасибо Елене Петровне Тарасовой). Подготовка была в сумбурной — мы не до конца понимали, что представляет из себя Фестиваль. Я осознал, насколько важен нетворкинг. Правда первые 3 дня мы держались обособленно от других команд, а в последний день знакомились со всеми в ускоренном режиме. Привет ребятам из ТГУ и РАНХиГС!

Ми Ран Ким, «Реклама и связи с общественностью», III курс

Казалось, что мы упустили яркие студенческие дни из-за пандемии, поэтому Ярпиар был словно знаком свыше и возможностью проявить себя. Дружба сыграла большую роль в победе. Многие команды на Фестивале были сформированы из студентов разных курсов, а мы с самого начала учебы уже были творческой группой на потоке. Мы не соревнуемся и всегда уверены в друг друге. Впечатлило PR-комьюнити — так много креативных ребят в одном месте. Я освоила нетворкинг, стала более стрессоустойчивой и научилась наслаждаться публичными выступлениями.

Ксения Зимовская, «Реклама и связи с общественностью», III курс

Ярпиар — это масштабное мероприятие, и я не хотела подвести друзей, преподавателей, кафедру и университет. За ночь до теста мы с командой сидели в одном номере и решали пробные варианты — это было атмосферно. Нам помогли знания и навыки, которые мы получили и развили за 3 года обучения. А еще преподаватели давали советы и подталкивали на крутые идеи. Я научилась жить в режиме non-stop: мы с утра до ночи были заняты тестами, задачами, подготовкой к кейсам, экскурсиями, мастер-классами. Это было сложно, но даже успевали поспать!

Руководительницы команды «Виляем собакой» — об участии в конкурсе:

Елизавета Андреевна Осиповская, кандидат филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций РУДН

Я верила в победу, хоть это был и первый опыт, однако понимала, что уровень конкуренции высокий — 33 команды из 29 ведущих вузов России. Секрет успеха — в высокой адаптивности ребят к стрессовым ситуациям, сонастройке друг с другом и, конечно, дружбе, настоящей дружбе народов. Они прекрасно владеют инструментами тайм-менеджмента и грамотно делегируют задачи внутри команды. Каждый из них — недостающий элемент сложного «пазла»: Алина — фасилитатор групповой коммуникации, Антон — генератор творческих идей, Ксюша — визуализатор этого креативного потока, Рима — скрупулезный исследователь, а Ми Ран и Полина — яркие ораторы и полемисты.

Наша команда была чуть ли не единственной, кто подготовил все 6 кейсов и статьи для конференции. И все это они делали параллельно с аттестациями в университете. За месяц до поездки у всех был дефицит сна, но профицит креатива и адреналина. Самое главное испытание — это джетлаг. Ребята защищали и решали PR-кейсы, когда в Москве ещё было 5 утра. Перестроиться было сложно — мы ложились по московскому времени, а вставали по красноярскому.

Ярпиар — это невероятно профессиональная и абсолютно рок-н-ролльная команда преподавателей и студентов Университета М.Ф. Решетнёва во главе с заведующим кафедрой общественных связей Михайловым Алексеем Валериановичем. Они поднимают планку настолько высоко, что до неё тяжело дотянуться — начиная от кураторства команд, логистики и заканчивая звёздным составом жюри. Мне было приятно лично познакомиться с человеком, по книгам которого я училась 5 лет на PR — Чумиковым Александром Петровичем.

Мария Юрьевна Лаврентьева, кандидат филологических наук, ассистент кафедры массовых коммуникаций РУДН

Программа фестиваля была насыщенной, работать приходилось в режиме многозадачности. Порой наши совместные встречи в Teams заканчивались далеко за полночь. После первого кейса пришло понимание, что ребята преодолеют трудности. В итоге мы получили команду увлеченных и мотивированных студентов. Каждый— личность, каждый имел право голоса, но при этом было четкое распределение задач и ответственность за их выполнение.

Ярпиар — это прежде всего опыт и нетворкинг. После двух лет дистанционной работы такие мероприятия необходимы как для студентов, так и для нас, преподавателей. Были и радость победы, и недовольство судейством, и грусть поражения, потом снова радость победы. Эмоции били через край. Ребята темпераментные, важно было найти нужные слова поддержки.


Их было четверо... «4-PFUR» из института мировой экономики и бизнеса

Команда «4-PFUR» поменьше — 3 студентки и 1 online-участник, но это не помешало взять 16 наград: 2 приза в специальных номинациях, 3 бронзы, 4 серебра и 7 золота. Особенно хорошо у девушек получалось в индивидуальном зачете: Алина Решетникова набрала 45 из 45 баллов за тест, стала победителем конференции и конкурса анализа коммуникационных проектов. II место по открытым вопросам заняли Алина Решетникова и Татьяна Репина.

Команда «4-PFUR» успела сходить в Краеведческий музей, покорить Караульную гору, на которой располагается Часовня Параскевы Пятницы, подняться к Красноярским столбам по канатной дороге в Бобровом логе, а еще посетить много местных кафе с невероятной кухней!

Студенты ИМЭБ — об участии в конкурсе:

Алина Решетникова, «Реклама и связи с общественностью», III курс

На кафедре сказали, что в этом году Фестиваль «Ярпиар» в Красноярске будет оффлайн. Отбор прошли я, Таня и Соня. Я хотела протестировать себя как профессионала и понять, куда двигаться дальше.

Я особо не готовилась, потому что люблю писать научные работы, оттого много читаю — это расширяет кругозор. К тому же давно работаю по специальности, слежу за инфополем. Таня и Соня — мудрые и креативные студентки, поэтому я даже не сомневалась в том, что наши силы — ключ к успеху. Самые ценные победы — решения кейсов от Роснефти, РусГидро и Университета Решетнева. Это позволило оценить профпригодность и получить важные комментарии от руководителей крупных российских компаний.

София Панфилова, «Реклама и связи с общественностью», III курс

О масштабном студенческом конкурсе в Красноярске я узнала ещё на I курсе от куратора высокобалльников Евгении Кузнецовой. Новый город, новые знакомства, впечатления и вызовы — это всегда интересно. В таком составе мы уже решали кейсы, поэтому в этот раз было легче. Самая яркая победа —решение кейса для компании «Востсибнефтегаз». Мы изначально делали ставку именно на этот кейс. За 4 дня мы прокачали навыки в работе в условиях нехватки времени и решении кейсов. Впечатлил уровень подготовки ребят. Особенно запомнилась самобытная и профессиональная команда из Томска.

Татьяна Репина, «Реклама и связи с общественностью», III курс

Еще I курсе решила, что буду участвовать в Фестивале. Индивидуально проходила пробное тестирование, с командой решала кейсы. Победить нам помогли детальные исследования. Самая запоминающаяся победа — в кейсе от Востсибнефтегаза. С трепетом отношусь к этому проекту — он погрузил в совершенно другой мир. Я научилась коммуникации 24/7. Отдельное спасибо студентам-кураторам. Они сделали все, чтобы мы чувствовали себя в своей тарелке.

Александр Винокуров, «Реклама и связи с общественностью», III курс

Я участвую в Ярпиаре уже второй год подряд. В том году ездил очно — мы взяли III командное место. В этот раз уступил ребятам, которые еще не бывали в Красноярске. Ярпиар — это единственное в России мероприятие подобного уровня по PR. В прошлом году по компьютерному тесту я занял V место, а в этом — первое, чему очень рад. Особенно здорово, что не было никаких технических неполадок. Радовался и за нашу команду: по всем кейсам, кроме одного, получили призовые места. Команда получила такое высокое место благодаря Алине Решетниковой, которая упорно готовилась ко всем индивидуальным этапам и подготовила львиную часть материалов к кейсам на высочайшем уровне.

Руководительница команды «4-PFUR» — об участии в конкурсе:

Анна Васильевна Глаголева, старший преподаватель кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций ИМЭБ

ИМЭБ не в первый раз участвует в Ярпиаре. Мотивация у руководителей всегда одна — желание помочь студентам раскрыть свой потенциал и показать ребятам возможности, которые у них есть. Я была уверена, что студенты займут достойные места. Они оправдали ожидания и даже удивили — набрали в тестовой части Олимпиады (очной и online) 100 баллов из 100. Секрет успеха простой — ребятам нравится то, что они делают, постоянно работают над знаниями, участвуют в различных мероприятиях и посещают мастер-классы.

Ярпиар — прекрасная площадка для развития студенческих связей, за 4 дня ребята обзавелись знакомствами со своими будущими коллегами из разных городов нашей страны. Несмотря на конкурентную борьбу, атмосфера была дружественная.

На фестивале представлено много позиций для участия, с одной стороны — это возможность попробовать себя практически во всех направлениях, но возникает дефицит времени. В этом году команда решила сфокусироваться больше на решении практических кейсов от работодателей и сделать упор на качество и профессионализм подачи материала.

Командное первенство оффлайн участников (Фестиваль)

  • III место — «Виляем собакой», РУДН, Москва
  • III место — «4-PFUR», РУДН, Москва

Конференция

Секция «PR-технологии сегодня: философия, практика, тренды»

  • I место — Решетникова Алина, РУДН, Москва

Секция «СМИ и общество: традиции и инновации»

  • I место — Тё Алина, Зимовская Ксения, Ким Ми Ран, РУДН, Москва

Секция «Тенденции и традиции в рекламных технологиях»

  • III место — Саакови Рипсиме, Полянина Полина, Сазонов Антон, РУДН, Москва

Конкурс постеров (Командное первенство)

  • I место — «Виляем собакой», РУДН, Москва

Конкурс видео-презентаций (Командное первенство)

  • II место и номинация «Приз зрительских симпатий» — «4-PFUR», РУДН, Москва
  • II место — «Виляем собакой», РУДН, Москва

Конкурс решения кейсов от компаний-партнеров

ReshUCube (фирменный стиль для наноспутника)

  • I место — «4-PFUR», РУДН, Москва

Восточно-Сибирская нефтегазовая компания

  • I место — «4-PFUR», РУДН, Москва

Красноярскэнергосбыт

  • I место — «4-PFUR», РУДН, Москва

Сибирская генерирующая компания (СГК)

  • III место — «Виляем собакой», РУДН, Москва

Командное первенство оффлайн участников (Олимпиада)

  • I место — «Виляем собакой», РУДН, Москва
  • II место — «4-PFUR», РУДН, Москва

Конкурс коммуникаций в социальных сетях (Олимпиада)

  • II место — «Виляем собакой», РУДН, Москва
  • III место — «4-PFUR», РУДН, Москва

Конкурс территориального брендинга (Олимпиада)

  • II место — «Виляем собакой», РУДН, Москва
  • III место и номинация «Смысловой дизайн» — «4-PFUR», РУДН, Москва

Анализ коммуникационного проекта (индивидуальное первенство)

  • I место — Решетникова Алина, РУДН, Москва

Компьютерное тестирование с закрытыми вопросами (индивидуальное первенство)

  • I место — Решетникова Алина, РУДН, Москва
  • I место — Александр Винокуров, РУДН, Москва (online-участник)

Тестирование с открытыми вопросами (индивидуальное первенство)

  • II место — Репина Татьяна, РУДН, Москва
  • II место — Решетникова Алина, РУДН, Москва

Справочно

Ярпиар «Неделя PR и рекламы на Енисее» — ежегодный Всероссийский фестиваль по рекламе и связям с общественностью. Проходит в Красноярске в СибГУ им. М.Ф. Решетнева с 2003 года. В 2022 году Ярпиар прошел очно в 20-й раз. Тема этого года — «Коммуникации в мире запретов». Подробнее

Новости
Все новости
Образование
12 ноября
Студенты РУДН – призеры хакатонов по ИТ

От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.

Образование
30 октября
5 минут на доклад: идеи студентов-медиков – лучшие на Менделеевском съезде

Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.

Образование
29 октября
Анатомия – сложно? Не для студентов РУДН!

За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.