ЕГЭ для мигрантов. Гармонизация федеральной и региональных систем тестирования мигрантов – обязательное условие для прозрачности и максимальной эффективности социокультурной адаптации иностранных граждан в РФ
Русисты, историки, юристы, представители около 150 локальных центров тестирования встретились в РУДН для выработки рекомендаций по решению вопросов проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ в рамках работы конференции «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации».
2 июня в РУДН состоялась IV Всероссийская конференция «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации», проведенная совместно с Министерством образования и науки РФ.
Тестологи – русисты, историки, юристы, методисты – встретились для выработки мер по совершенствованию существующей системы комплексного экзамена для иностранных граждан. Тестирование, в частности, должно быть не только инструментом контроля, но и эффективным механизмом социокультурной адаптации мигрантов, их успешной интеграции в российское общество, а также стимулирования интереса к изучению русского языка и культуры за границей. Важность решения данных задач легко осознать на примере новостей из Европы и иных миграционно привлекательных регионов.
«Вопросы укрепления принципов толерантности в российском обществе эволюционировали из понятия «терпимость» до более широкого понятия межкультурного и межнационального согласия» - отметил ректор РУДН Владимир Филиппов на открытии конференции. При этом опыт работы тестологов показывает, что социокультурные категории уважения к языку и культуре не только формируют уважение к стране, но и оказывают влияние на экономический статус государства, и для повышения положительного эффекта необходимы усилия для социокультурной адаптации мигрантов и обеспечения прозрачности системы тестирования. В частности, было предложено составить единую базу всех центров тестирования, установить единые правила для их аккредитации, создать единые контрольно-измерительные материалы и общую базу данных документов о результатах тестирования.
Интересна идея дифференциации экзамена для различных групп мигрантов. Основные дискуссии развернулись вокруг проблем, возникающих из-за отсутствия разграничения полномочий между органами федеральной и региональной исполнительных властей.
Особую актуальность данная работа приобретает в связи с введением с 1 июля более сложного тестирования для получающих вид на жительство. Эксперты выработали конкретные рекомендации, которые будут оформлены соответствующим образом и в ближайшее время отправлены в Совет Федерации и Министерство образования и науки РФ. подробнее
От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.
Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.
За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.