Эксперт РУДН назвал 5 правил, как выбрать онлайн-курс
Чтобы прослушать урок, нужно всего лишь «кликнуть» в определенное время на нужную ссылку и подключиться к вещанию. Удобно? Несомненно! Быстро и легко? Да! Вот только юристы утверждают, что спрос на информацию и обучение в интернете активизирует недобросовестных наставников, а порой и просто мошенников.
Доцент кафедры гражданского права и процесса и международного частного права юридического института РУДН Станислав Одинцов составил 5 простых правил, как не попасть на уловки недобросовестных организаторов.
Почему пользователи выбирают онлайн-обучение?
- Низкие цены
- Стремление добиться результата в короткие сроки
- Нет привязки к географическому местоположению
- Время обучения можно выбрать под себя
Как сделать правильный выбор, к кому пойти учиться?
Правило 1: Наличие лицензии или государственной аккредитации
Нет ни лицензирования, ни сертификации — отсутствует надзор со стороны профильных ведомств и механизм саморегулируемого контроля со стороны предпринимательского сообщества. В случае разногласий заказчик будет вынужден самостоятельно определяться со способами правовой защиты прав и интересов, которые, по его мнению, нарушены.
«Лицензия — это специальное разрешение компетентного ведомства на право осуществления определённой деятельностью при условии соблюдения необходимых условий.
Аккредитация — подтверждение соответствия принятым образовательным стандартам.
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и с учётом особенностей, установленных Федеральным законом „Об образовании в РФ“. Что касается так называемых „онлайн-школ, интернет-курсов и прочих дистанционных мастер-классов“, то лицензия не требуется, если образовательные услуги оказывает физическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП), который не имеет штатных работников»
Правило 2: Наличие критериев именно образовательного процесса
Курс, который вы решили пройти, должен иметь признаки образовательного процесса, а не маскироваться под некие информационно-консультационные услуги.
Образовательную деятельность отличают:
- Наличие квалифицированных преподавателей с профильным образованием;
- Наличие учебного плана и методик обучения;
- Регулярность проведения занятий;
- Проверка освоения материала (в любой форме аттестации);
- Выдача подтверждающего документа о прохождении курса.
Правило 3: Отсутствие информации о потенциальных проблемах организатора
Потенциального заказчика должно насторожить:
- Если у юридического лица или ИП, которые предлагают образовательные услуги, имеются признаки «фирмы-однодневки» (данные можно проверить в Едином государственном реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);
- Неоконченные исковое или исполнительное производства, начаты процедуры реорганизации, ликвидации и тем более банкротства (данные также можно проверить на соответствующих официальных ресурасах: kad.arbitr.ru, fssp.gov.ru, fedresurs.ru, bankrot.fedresurs.ru);
- Оплату предлагают осуществить в пользу физического лица.
Правило 4: Чем настойчивее пытаются продать — тем больше нужно насторожиться
Критически необходимо относиться к рекламным обещаниям «академий личностного роста», «корпоративных университетов персонального брендинга», чтобы не было в итоге так, что произошло «добровольно и за ваш счёт».
Правило 5: Внимательно читать условия договора
С одной стороны, всегда можно ссылаться на законодательство о защите прав потребителей, которое поддерживает в споре именно потребителя, тем более, если имеют место факты ненадлежащего качества (уровня) услуг. Но договор может содержать условия об абонентском характере оказания услуг (по аналогии с фитнес-абонементом или абонементом в консерваторию, когда приобретаешь и посещаешь по мере желания). Так, например, после оплаты предоставляется возможность посмотреть или скачать «энное» количество видеоуроков (вебинаров) — тем самым услуга может считаться оказанной надлежащим образом.
Учиться не страшно, страшно не учиться
Следование всем этим пунктам не даст полной гарантии избежать недобросовестных «учителей». Но каждый, кто решил выбрать «онлайн», должен определиться с уровнем образовательных услуг и ожидаемым результатом, соотнести критерий «цена-качество».
От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.
Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.
За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.