«Хорошего стоматолога отличает смышлёность, трудолюбие, нестандартность», - Дарья Назарова, лауреат стипендии Президента РФ 2022, студентка-стоматолог РУДН
Для многих стоматолог — это ужасное испытание. Какие эмоции ты испытывала от походов к зубному врачу?
Походы к зубному врачу с детства — не самые приятные воспоминания. Все очень удивились, когда я выбрала эту специальность. Но стоматология так далеко шагнула, что у пациентов поменялся спектр эмоций.
Что заставляет тебя любить свою профессию?
Возможность размышлять! Обожаю, когда маленькие фрагменты складываются воедино и перед глазами встаёт полная картина происходящего. Информации всегда много, но даже самая маленькая деталь помогает увидеть решение с другой стороны. У врачей в практике одинаковых случаев не встретить — всегда необходимо думать нестандартно, чтобы сделать лучше свою работу. Такой подход к делу держит меня в тонусе постоянно.
Какую медицинскую помощь ты можешь оказать человеку вне своего профессионального направления?
Прежде всего, я — врач. Стоматолог — это не только про зубы. Много дисциплин требуют взгляда на организм в целом. Иногда мы становимся первичным звеном в большой цепочке на пути к здоровью.
И нельзя исключать неотложную медицинскую помощь как навык, которым должен обладать каждый врач. Умение оказать первую помощь — элементарная, но очень важная способность.
3 главных качества, которые необходимы хорошему стоматологу?
Смышлёность, трудолюбие, нестандартность. Врач должен подходить к проблеме каждого пациента индивидуально и ответственно, стараясь, как можно лучше выполнить свою работу и помочь больному.
Какие воспоминания и впечатления от учебы у тебя остались?
Не хочется, чтобы учёба заканчивалась. Полюбила всей душой обучение с III курса, почувствовала толчок в развитии, изучая немалое количество интересных предметов. Самые любимые учебные дисциплины: фарма, эндодонтия и неврология. Предметы далеко не из лёгких, но они очень тесно связаны с нашей жизнью. Фармакология открыла мир действия лекарственных препаратов, с чем мы сталкиваемся чуть ли не каждый день. Эндодонтия привлекла с профессиональной и научной стороны. Сложно, но как говорил мой преподаватель: «Эндо — это йога». Неврология завлекла из личного интереса. До сих пор на других дисциплинах в ответах использую знания с этого предмета.
По какому «стоматологическому пути» пойдешь дальше? Детская стоматология, хирургия, терапия?...
Пока нахожусь на этапе «размышлений», но склоняюсь к терапевтической стоматологии, поскольку именно она имеет длинную цепочку патогенеза. На каждом этапе лечения ты задумываешься, на что влияет твое действие. Опять же — есть, над чем поразмышлять. Терапевтическая стоматология — это основа всех основ, поэтому начну карьерный пусть с этого направления, а дальше посмотрим, куда дорога заведёт.
Ты — лауреат стипендии Президента РФ, которую начисляют за выдающуюся научную и учебную деятельность. Какими советами готова поделиться?
Два совета, которые я выделила для себя: первый — выбирать современную литературу, чтобы реалии мира не так сильно удивляли, и второй — уделять больше времени научным исследованиям. К сожалению, мне не хватало этих рекомендаций на начальных этапах моего обучения.
Будьте трудолюбивы. Не стесняйтесь выбирать интересующие вас темы и просто изучать их, писать о них статьи, диссертации. Действительно, поток научных работ большой, но и возможностей у нас не меньше. Просто не опускайте руки и копайте до конца, интересуйте и просвещайтесь.
Кто больше всего помогал или помогает тебе в студенческие годы?
Зураб Суликоевич Хабадзе — заместитель директора медицинского института РУДН, заведующий кафедрой терапевтической стоматологии. Это Человек с большой буквы! Он открыл мир научной деятельности и привил любовь к стоматологии.
Какой афоризм наиболее точно отражает твое отношение к работе?
«Нет предела совершенству, нет предела знаниям». Эти слова приписывают Сократу. Она помогает стремиться к собственному развитию, не останавливаться на достигнутом и интересоваться наукой!
Материал подготовлен при участии Дарьи Лысенко
От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.
Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.
За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.