«Почему бы не срастить корень тыквы и верхушку огурца? Так получился “огуртык”»: Никита Машин, выпускник агрокласса РУДН вырастил новый овощ
Никита Машин учится в 11 классе школы № 137 Свердловской области. Сначала он ухаживал за цыплятами, а потом вырастил свой «огуртык». В чем преимущество нового огурца и что было самым сложным в работе — Никита рассказывает в интервью.
Почему решил поступить в агрокласс?
С самого детства моя жизнь связана с землей. Я с поселка, и у нас на участке есть свой огород. Огурцы, тыквы, помидоры, ягоды — растет много чего. И с малых лет бабушка и мама привлекали меня к работе на грядках. Когда в школе предложили пойти в агрокласс, я согласился. Это казалось чем-то новым и интересным. Почему бы и нет?
По программе агроклассов вы ухаживали за цыплятами. Расскажи, как это было...
В школе установили уменьшенные копии птичников, где жили 30 цыплят. Их было два образца. Первые — контрольные. Их вырастили в стандартных условиях — обычная вода, классический корм. Мы работали с опытным образцом цыплят — добавляли им в воду специальный препарат для развития и роста. Еще кормили, следили за их состоянием и микроклиматом в мини-птичнике.
А в чем была суть эксперимента?
Сравнить показатели опытных и контрольных цыплят и выяснить, как добавление спецпрепарата повлияло на развитие птенцов.
Но твои эксперименты на этом не закончились. Позже ты скрестил огурец, тыкву и вырастил «огуртык». Как решил провести такой опыт?
Огурец и тыква — растения из одного семейства. У тыквы очень мощная коренная система, а у огурца, наоборот — слабая. Я подумал, а почему бы не попробовать срастить мощный корень с сильной плодоносной частью? Сделал прививку язычком, то есть стебель в стебель. Корень тыквы остался в земле, а верхушку огурца срастил с тыквенным побегом. После того, как оба растения срослись, я отрезал огуречный корень.
В чем преимущество «огуртыка»?
Он более выносливый, морозостойкий и плодоносный, чем обычный огурец.
А на что похож по форме?
Все тот же огурец, но немного бочковидный. Если обычный огурец сорта F1 или LF1 более вытянутый, то «огуртык» — овальный. То же самое касается и цвета. «Огуртык» — светло-зеленый, чуть ли не желтый!
А вкус у «огуртыка» не тыквенный?
Огурцовый, но без ярко выраженного запаха. Если вы, вытащив огурец из теплицы, сразу разрежете его, то почувствуете очень насыщенный аромат. У «огуртыка» такого яркого запаха нет.
Что было самое сложное с «огуртыком»?
Прививка и пересадка на постоянное место жительство. Изначально мы высаживали все рассадным типом, и труднее всего было пересадить рассаду в теплицу и прижить ее там. Условия в теплице и на подоконнике сильно отличаются. И «огуртык» долго болел, потому что не мог прирасти. Но в итоге три из трех образцов выжили!
А что еще хотел бы скрестить?
Сейчас на базе школы мы собираемся скрестить яблоню с другими ее видами. Рецепт не новый, но попробовать стоит. Как-то мы были в саду, где я увидел яблоню, у которой на каждой ветке — разные плоды. То есть с одного дерева собирали сразу несколько сортов. Это удивительно!
А на кого хотел бы поступить?
Хочу стать агроинженером. Мне нравится биоинженерия, но в то же время не отпускает и агрономия. Соответственно, верный ответ где-то посередине.
Справочно:
«Инновационное цифровое птицеводство» — это пилотная программа в проекте «Агроклассы России», реализуемый Минпросвещением России совместно с Минсельхозом России. Главная цель проекта — профессиональная ориентация школьников и их подготовка к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения.
Беседовала Анастасия Журавлева, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).
От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.
Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.
За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.