Студентка «Лечебного дела» РУДН — финалистка «Флагманов образования»
Более 12 000 человек хотели попасть в финал профессионального конкурса «Флагманы образования». Но только 300 лучших студентов среднего и высшего образования получили такую возможность. От РУДН на финальный этап 4-го сезона всероссийского конкурса отправилась Юлия Иванова, студентка 3 курса «Лечебного дела».
Перед финалом все участники прошли 2 этапа отбора: обучение и тестирование. Сначала нужно было пройти входную диагностику и «Образовательный марафон» — цикл лекций по саморазвитию и педагогике. Эти мероприятия не влияли на отбор, но были обязательны.
Сам отборочный этап проходил в формате теста на темы педагогики, саморазвития и возможностей для развития в России: 1,5 часа на 30 вопросов. Участникам предложили ситуации и варианты ответов к ним. Например, с учетом каких дидактических принципов учителю нужно отбирать материалы для предмета «Вероятность и статистика», или сколько времени можно использовать компьютер для выполнения работы на уроке биологии в 7 классе.
Ребят, успешно прошедших обор, пригласили на финальную часть конкурса в Волгограде. На площадке Детско-юношеского центра студентов ждали лекции от ведущих экспертов, конкурсные испытания и экскурсии. Участники узнали о секретах успешной коммуникации, противостоянии нового поколения технологиям, создали портрет современного учителя и научились эффектно продвигать личный бренд педагога.
Конкурсные испытания проходили в командах по
- Создать «Школу будущего» с новыми профессиями и развитием «мягких» навыков;
- Разработать решения по проблеме систематического нажатия тревожной кнопки школьникам.
В первом задании команда Юлии Ивановой предложила создать школу, где ребята смогут получать компетенции, необходимые для профессий будущего: гибкие навыки, критическое мышление, креативность, стремление к инновациям, цифровую грамотность. В качестве решения второго кейса студенты хотят проводить разговоры с сотрудниками МЧС на темы уважения труда и рисков, возникающих при ложном вызове экстренных служб. На подготовку решения для каждой проблему у команд был 1 час, а на презентацию ответа — 7 минут.
К каждой команде был прикреплен член жюри, который оценивал лидерские качества и навыки работы в коллективе каждого из участников.
Финалисты «Флагманов образования» также возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы в память павших за Сталинград. Шествие на Мамаевом кургане состоялось в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Запомнилась поездка на Мамаев Курган. Также было интересно работать с командами педагогов и управленцев, это новый для меня опыт. Самым сложным оказалось представление кейсов перед членами жюри, так как было всего 7 минут на то, чтобы рассказать концепцию инновационной образовательной организации, которую мы создали в рамках решения.
Флагманы образования — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». С 2019 года он создает условия для профессионального и карьерного развития управленцев в сфере образования, учителей и студентов. Его цель — создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.
Ландшафтный фестиваль «Город в фокусе» собрал более 400 участников из вузов и СПО со всей России. Студенты направлений «Ландшафтная архитектура», «Архитектура», «Урбанизм» и «Градостроительство» узнали о тактическом урбанизме, молодежных местах России и создали проекты общественных пространств.
Проверить навыки оказания первой неотложной помощи и хирургии на олимпиаде «Medical Quest» собрались 200 студентов
5 лет строительства, 10 000 м2 — состоялось открытие «Олимп Клиник МАРС». Медицинский директор и главный врач — Андрей Королев, профессор кафедры травматологии и ортопедии РУДН. В день открытия РУДН и «Олимп Клиник МАРС» подписали соглашение о создании Университетской клиники «Олимп Клиник МАРС- РУДН».