Экономисты и инженеры РУДН — о конкурсе Global Studio, в котором они разрабатывали дизайн-проекты для Бразилии, Испании, Италии, Китая и Турции
43 студента с экономического факультета и инженерной академии РУДН приняли участие в международном конкурсе Global Studio — 2023. Они создавали дизайн-проекты с учетом тематики конкурса — в этом году это сохранение семейных ценностей и укрепление связей между родственниками. Особенность конкурса в том, что студенты выступали в роли как исполнителей, так и заказчиков. Они не только создавали проекты под техническое задание коллег из Бразилии, Испании, Италии, Китая и Турции, но и предлагали им разработать продукт для российской аудитории.
«Цель проекта — научить студентов работать в условиях глобализации, когда заказчик находится в одной стране, а исполнитель — в другой. Задания конкурса меняются каждый год, но неизменным остается то, что в задании всегда должны быть учтены культурные традиции разных стран. Проект был учрежден профессором из Великобритании в 2006 году, РУДН участвует в конкурсе с 2020», — Александр Гусаков, к.э.н., доцент экономического факультета РУДН.
Экономический факультет РУДН представляли 6 студентов. Они разрабатывали проекты для турецкого университета METU и китайского университета SUAD.
«Миссия Global Studio в 2023 году — побудить участников создавать проекты, которые сделали бы жизнь близких нам людей удобнее и счастливее. В роли заказчиков мы предлагали нашим исполнителям из Турецкого университета разработать интерфейс приложения, которое сблизило бы родителей и детей, живущих далеко друг от друга. Половина нашей команды — иностранцы, и мы часто сталкиваемся с трудностями в поддержании контакта с нашими семьями из-за разницы в часовых поясах, графиках.
Турецкая команда дала нам задание разработать образец витрины для китайской посуды, которая широко используется в Турции. Она должна была быть удобной в использовании, легко чистящейся и красивой. Создавать дизайн было сложно, потому что мы не дизайнеры, но за время работы в проекте у меня получилось еще больше развить свои творческие и коммуникативные способности», — Назаре де Карвалью Ромпау Аллисинилде, студент экономического факультета из Сан-Томе и Принсипи («Менеджмент», III курс).
«Мы — будущие управленцы и должны уметь коммуницировать с командой и партнерами, формировать техническое задание. Пока мы разрабатывали задание для команды-партнера из иностранного вуза, прочувствовали на себе в реальном режиме времени, что значит взаимодействие с потенциальным клиентом. Сложности касались как формирования ТЗ, так и разработки проекта с учетом кросс-культурных особенностей. Но весь этот путь был пройден не зря. Теперь есть понимание, что ждет на практике!» — Дзуса Сиона Себастиан, студентка экономического факультета из Индии («Менеджмент», III курс).
«Самым сложным для нас оказалась работа с сайтом, в котором нам нужно было выкладывать результаты нашей работы. Сайт был не очень удобный и мы много времени потратили на его изучение. Но вот с вдохновением и созданием самой инновации у нас проблем не возникло. Самым сложным оказалась работа с заполнением отчетных документов. Но с вдохновением и созданием самого проекта проблем не было! Мы попробовали сделать мир лучше — создать продукт, который каждый день наполнял жизнь старшего поколения маленькими радостями», — Анастасия Лебедева, студентка экономического факультета («Менеджмент», III курс).
«В этом конкурсе мы придумывали „приятности“, которые улучшили бы жизнь наших старших родственников. Например, наши заказчики хотели улучшить внешний вид и удобства шкафа для бабушек и мам. Казалось бы, обычный шкаф. Но мы так погрузились в процесс работы, что в какой-то момент поняли — у нас столько идей по улучшению шкафа! В итоге собрали все предложения и объединили их в одно. Заказчики остались довольны!
За время работы в проекте я научилась работать в кросс-культурной команде. Мы обменивались идеями, сотрудничали с участниками другой команды, ставили четкое ТЗ, чтобы получить хороший результат», — Мадина Очилова, студентка экономического факультета («Менеджмент», III курс).
«У проекта, в котором мы участвуем уже четвертый год, в мире нет аналогов. Он некоммерческий, мультидисциплинарный, кросс-культурный, международный. Важно, что в его основе — культура и национальные традиции каждой участвующей страны. В этом году от инженерной академии участвовало более 50 студентов, а до финала проекта дошли 37 студентов. В командах они работали со студентами из Бразилии, Италии, Китая и Турции», — Татьяна Семичевская, старший преподаватель департамента архитектуры инженерной академии РУДН.
«Мы работали с командой из Испании. Коллеги предложили нам создать аппарат для чистки протезов. И, конечно, как инженерам нам было интересно попробовать свои силы в предметном дизайне. Из сложностей — языковой барьер. Но в нашей команде была девушка, которая владеет испанским, поэтому мы быстро наладили коммуникацию, а обмениваться мнениями с командой по ту сторону Европы стало проще», — Анастасия Кулабина, студентка инженерной академии («Архитектура», II курс).
«Перед разработкой продукта мы пообщались с нашими бабушками и дедушками и поняли, что одна из самых распространенных проблем — нехватка общения между старшими и младшими поколениями в семье. Поэтому мы решили разработать карточную игру с разными темами для обсуждения, которая сплачивала бы взрослых и их внуков интересной беседой.
А наши турецкие партнеры попросили нас придумать проект, который не позволил бы умереть древней турецкой традиции приготовления томатной пасты. Мы предложили ребятам учредить ежегодный фестиваль, на который гости могли бы приходить всей семьей. В центре праздника — обучение старшим поколением младшего секретным приемам приготовления традиционной томатной пасты», — София Дмитриева, студентка инженерной академии («Архитектура», II курс).
«Наши коллеги из Китая предложили нам создать изделие для хранения и заваривания лекарственных трав. И так как мы создавали продукт для другого культурного контекста, начали с опроса — как часто заваривают лекарственные травы, в чем сложность их хранения, какие материалы обычно используют в Китае для сохранения лекарственных свойств трав? И отталкиваясь от этого, мы начали постепенно накидывать идеи для эскизов продукта», — Александра Архипова, студентка инженерной академии («Дизайн архитектурной среды», V курс).
«Мы — будущие инженеры и архитекторы, наша работа связана не только с чертежами и эскизами, но и с людьми. И проект Global Studio дал возможность попробовать себя в коммуникации с зарубежными партнерами, налаживании общего языка и выстраивания продуктивного диалога», — Керим Хайдаров, студент инженерной академии («Архитектура», II курс).
«У инженеров-архитекторов хорошие навыки рисования. И изучив проблему заказчика, мы можем придумать продукт, который удовлетворял бы основные потребности нашего клиента», — Ильмира Магжанова, студентка инженерной академии («Архитектура», II курс).
Финал первого конкурса Россотрудничества «За русский!» состоялся в РУДН. 24 октября стали известны имена 30 сильнейших бакалавров-филологов, которые отправятся на месяц на стажировки в 10 стран. Среди победителей — 4 студента филологического факультета РУДН. Они поедут в Армению, Египет, Иорданию и Турцию.
В формате ВКС на базе РУДН прошло рабочее совещание
с российскими вузами-участниками СУ БРИКС по вопросу Международной олимпиады БРИКС.
По итогам конкурсного отбора кандидатов на получение специальной стипендии «RUDN TOP STUDENT MOBILITY», состоявшегося в период с 30.09.2024 г. по 31.10.2024 г., были определены 26 победителей, каждый из которых получит единовременную выплату в размере 55 000 рублей.