Из первых уст: более 1000 школьников ресурсных центров – на выставке «Время учиться в России»
«Выставка посвящена ребятам, которые учатся в школах-ресурсных центрах с углубленным изучением физики, математики, биологии, химии и русского языка и хотят поступить в университеты России. Создавая ресурсные центры по всему миру, мы даем возможность будущим иностранным абитуриентам, находясь дома, в родной школе, как можно лучше и глубже освоить предметы, которые пригодятся при поступлении в российские университеты. Стандарты образования в наших странах отличаются. И мы, ведущие российские университеты, хотим помочь привести ваши знания в соответствии со стандартами российской образовательной системы, чтобы было удобно и комфортно учиться в России», — открыла мероприятие Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности РУДН и председатель Инкорвуз XXI.
В поддержку проекта создания ресурсных центров и выставки «Время учиться в России» выступил Николай Сухов, руководитель представительства Россотрудничества в Сирийской Арабской Республике. Он отметил, что проведение выставки — это инициатива, которая позволяет потенциальным иностранным студентам российских вузов узнать о способах получения качественного образования в России. Презентации и вебинары представителей российских ведущих университетов помогут участникам выставки узнать об направлениях подготовки, о правилах приема на следующий год и возможностях, которые дает российское образование.
Николай Сухов считает, что в Сирии, которая испытывает беспрецедентное давление санкций со стороны западных стран, российское высшее образование — единственный шанс для сирийской молодежи.
В ноябре 2020 года создан ресурсный центр для учащихся частной школы «Аль-Ассея» — одна из старейших и престижных школ г. Дамаск. Это возможность для учеников школы, получить высшее образование в России, вернуться в Сирию для восстановления родной страны.
Анастасия Минина — проректор по международной деятельности Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» отметила, что на протяжении своей истории в ЛЭТИ учится большое количество иностранных студентов со всех уголков мира. После презентации университета Анастасия Минина рассказала, что совсем недавно ЛЭТИ включился в проект по созданию ресурсных центров за рубежом и в ближайшее время начнет налаживать коммуникацию со всеми площадками ресурсных центров: проводить вебинары, телемосты, внедрять новые форматы и подходы взаимодействия с каждым школьником и преподавателем центра.
По видео связи к участникам выставки обратился Александр Бабаев — координатор по внешним связям частной Московской международной школы в г. Анталье, исполнительный секретарь Координационного совета организаций российских соотечественников в Турции.
Он рассказал, что за год существования ресурсного центра в Московской международной школы видит ряд преимуществ: вырос уровень подготовки учащихся по профильным предметам, подготовку к ЕГЭ осуществляют преподаватели российских вузов, а также есть льготы и дополнительные баллы для учащихся ресурсных центров при поступлении в российские вузы. Александр Бабаев поделился с участниками выставки первыми радостными результатами — две выпускницы Московской международной школы уже поступили в МФТИ.
О студенческой жизни и учебе в Российском университете дружбы народов рассказал Владислав Левшенков, студент 1 курса магистратуры направления «Политология».
После торжественного открытия выставки прошел цикл вебинаров для школьников и преподавателей ресурсных центров, которые провели представители 5 российских образовательных организаций: Российский университет дружбы народов, НИУ «МФТИ», НЯУ «МИФИ», РАНХиГС и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ».
Об особенностях и преимуществах российского образования и образовательных программ, об условиях быта и досуга студентов, о социокультурной адаптации к новой среде и нюансах в процессе подготовки к поступлению в российские вузы, рассказали представители университетов. Для участников выставки были организованы видеотуры по российским университетам.
Справочно
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта по созданию ресурсных центров российского образования за рубежом для детей и подростков. Напомним, что на сегодняшний день создано и успешно функционируют семь ресурсных центров на базе общеобразовательных школ Болгарии, Кыргызстана, Монголии, Таджикистана, Турции, Сирии и Молдовы.
Приоритетная задача центров — отбор и подготовка талантливых школьников к поступлению и обучению в российских университетах, через углубленное изучение общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика и другие) на русском языке. Преподают в ресурсных центрах эксперты ведущих университетов России.
В выставке приняли участие 10 крупнейших российских вузов, входящих в Консорциум: Российский университет дружбы народов, НЯУ «МИФИ», Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, НИУ «МЭИ», Алтайский государственный университет, НИУ «МФТИ», РАНХиГС, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» и Южный федеральный университет.
25 победителей Indonesian International Student Mobility Awards 2024 завершили обучение на программе “Sustainable Urban Development and Climate Action”, реализованной на базе института экологии РУДН.
Международная школа «From soil fertility management to sustainable agriculture» состоялась на базе аграрно-технологического института РУДН. Её слушателями стали 60 человек из партнерских университетов стран БРИКС: Китая, Ирана, Индии, России, Египта и ЮАР.
«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.