«Мы сможем выйти на новый уровень академического взаимодействия…» РУДН развивает сотрудничество с вузами Узбекистана
В августе эксперты института иностранных языков РУДН посетили Самаркандский государственный университет имени Шарофа Рашидова. Они прочитали лекции и провели мастер-классы для коллег, магистрантов и аспирантов.
Представители ИИЯ познакомились с особенностями организации учебного процесса, методиками преподавания иностранных языков в магистратуре и аспирантуре. Обсудили дальнейшие планы сотрудничества в области межкультурной коммуникации, лингвистики, образования и современных языков.
«Мы работаем над модернизацией наших образовательных программ по теории и практике иностранных языков для магистратуры и аспирантуры. С этой целью мы надеемся на продолжение профессиональных и творческих контактов с РУДН», — Акмал Ахатов, проректор по международному сотрудничеству Самаркандского государственного университета имени Шарофа Рашидова.
«Наше сотрудничество в области науки и образования чрезвычайно перспективно, и мы сможем выйти на новый уровень академического взаимодействия: реализацию программ включенного обучения, двойных дипломов и двойного научного руководства в магистратуре и аспирантуре, а также проведение совместных международных конгрессных мероприятий.
Мы готовы поделиться своими инновационными наработками и идеями на перспективу с нашим партнером Самаркандским государственным университетом имени Шарофа Рашидова», — Наталья Соколова, директор института иностранных языков РУДН.
Преподаватели института иностранных языков РУДН выступили с лекциями и мастер-классами для академического сообщества вузов Узбекистана.
Со своим циклом лекций на французском языке выступила Ольга Демина, к.ф.н., старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков:
- «Художественный текст в лингводидактическом осмыслении» — обсудили вопросы использования аутентичных текстов, а именно франкоязычную художественную литературу на практических занятиях по иностранному языку.
- «Чтение как смысловое восприятие/понимание текста» — провели анализ основных теоретических подходов к исследованию чтения.
- «Цифровые технологии в методике преподавания художественных текстов на французском языке» — обсудили современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии, которые объединяют в цифровой форме текст, графическое и видеоизображение, речевое и музыкальное сопровождение.
- «Техника чтения художественных текстов в оригинале и художественный анализ» — выявили логико-познавательный аспект процесса чтения художественных произведений, который направлен на раскрытие системы автор-образ-читатель.
- «Франкофонная литература: проблемы и перспективы» — обсудили главную особенность литературы, которая создается на языке «другого» — она возникает на границе двух языков, культур, миров.
«Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания. Чтением человек переживает века. Художественный текст — явление неисчерпывающее, опосредованное функциями литературы как искусства слова. Он выполняет эстетическую функцию, втягивая читателя в систему координат красоты художественного слова. Франкофонная литература дает возможность погрузиться в разнообразие культур и реалий франкоязычного мира. Она способствует межкультурному диалогу, повышает интерес к межнациональному взаимодействию, обогащает мировоззрение, помогает понять глобальные вопросы», — Ольга Демина.
Маргарита Мыльцева, старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков, провела лекции и мастер-классы на английском языке, которые знакомят с инновационными методами преподавания иностранных языков в высшей школе:
- «Английский язык — основной язык программы обучения ИИЯ РУДН» — обсудили практический курс первого иностранного языка, который носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер.
- «Метод модульного обучения как инструмент уровневого овладения монологической речью на английском языке» — раскрыли понятие модульного метода и продемонстрировали преимущества модульного обучения как одного из наиболее эффективных методов практики иностранных языков.
- «Пора начать говорить на английском языке — применение системы интерактивных упражнений» — познакомили с методикой подготовки выступления учащихся младших курсов на иностранном (английском) языке на примере участия в круглом столе.
- «Особенности обучения английскому языку при использовании современных образовательных платформ (на примере многоуровневого курса CLOSE UP)» — обсудили многоуровневый курс «Close-Up» — А2, В1, В1+, В2, С1, С2.
- «On -the- Spot Speech: Effective Ways of Training» («Неподготовленная речь: эффективные способы обучения») — слушатели познакомились с методическими приемами обучения студентов говорению на иностранном (английском) языке.
«Межкультурная профессиональная коммуникация предполагает владение лингвистами иноязычной коммуникативной компетенцией, которая включает в себя свободное владение всеми видами речевой деятельности и профессиональное общение. Использование модульного метода в обучении студентов монологической речи предполагает усиление коммуникативной и деятельностной направленности учебного процесса. В этих целях в современной методике обучения иностранным языкам разработана система упражнений, которые выполняются в таких социальных формах работы, как парная, групповая, игровая, тренинговая, обеспечивающих коммуникативный и деятельностный характер обучения. Я разработала систему интерактивных упражнений для обучения речи на иностранном языке. Подготовительные (обучающие) упражнения, направленные на отработку языковых и речевых навыков (наглядно-иллюстративный, фотографический, графический, мультимедийный материал, а также речевые клише) помогут преподавателю и студентам „работать“ с неподготовленной речью», — Маргарита Мыльцева.
Доцент кафедры теории и практики иностранных языков, кандидат филологических наук, Иван Самохин выступил с лекциями, которые посвящены методологии и технологии высшего профессионального образования, а также обзору специфических форм современной художественной литературы:
- «Distance Quadmester: a Variant of Blended Learning» — слушатели познакомились с авторской концепцией «дистанционная четверть» в современном высшем образовании России и Узбекистана. Лучшие месяцы для «дистанционной четверти» — ноябрь и декабрь, худшие — сентябрь и октябрь.
- «Extra-Short and No-Word Books: Art or Joke?» — участники узнали о специфических формах современной художественной литературы: «нанокниги» (литературная форма) и «пустые книги» (пустотные тексты).
25 победителей Indonesian International Student Mobility Awards 2024 завершили обучение на программе “Sustainable Urban Development and Climate Action”, реализованной на базе института экологии РУДН.
Международная школа «From soil fertility management to sustainable agriculture» состоялась на базе аграрно-технологического института РУДН. Её слушателями стали 60 человек из партнерских университетов стран БРИКС: Китая, Ирана, Индии, России, Египта и ЮАР.
«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.