«Не сторонница обвинений, что после „дистанта“ у нас будут плохие летчики и оперные певцы — время расставит все на свои места», — Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности РУДН
Лариса Ефремова — проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов модерировала дискуссию «Зарубежные практики цифрового образования». Она обсудила со спикерами, какое место цифровое образование занимает в образовательных программах их вузов, отражается ли цифровой характер образования на его качестве, как устроена цифровая коммуникация со студентами, с коллегами по кафедре, с администрацией, как меняется цифровая среда университетов и другие острые темы.
Открывая дискуссию, модератор обозначила спектр проблем, которые коснулись всех участников встречи: «Мы пережили сложный период: школы, колледжи и вузы, стоявшие на высоких позициях рейтингов, ощутили последствия пандемии сильнее прочих. Государственные и частные заведения пострадали в финансировании. Снижается число иностранных студентов, снижается бюджет». Еще одной проблемой эксперт считает цифровое неравенство. В это понятие входит не только разница в обеспеченности цифровыми ресурсами, но и неготовность некоторых преподавателей и студентов работать с IT.
Несмотря на трудности, с которыми в последнее время сталкиваются все стороны образовательного процесса, и негативные прогнозы, Лариса Ефремова призвала коллег сохранять позитивный настрой и поделилась опытом: «Я не сторонница обвинений, что после „дистанта“ у нас будут плохие летчики и оперные певцы — время расставит все на свои места. Все время критиковать, и быть недовольным — не лучшая черта. В период пандемии мы как университет, где учатся студенты из 160 стран, сделали чат на всю Россию, там тысячи человек, где мы обмениваемся опытом, стараемся помочь друг другу, чтобы иностранным студентам было как можно легче преодолеть сложности пандемийного процесса. Нам нужно уметь делиться!».
Лариса Ефремова опровергла позицию слушателя, который утверждал, что сегодня не часто можно встретить педагога, который вкладывает душу в занятия: «Говорят, что сейчас редкость — преподаватель с душой. Не соглашусь! Преподаватель — это сенсей, человек, рожденный раньше, обладающий большей мудростью, чем тот, кто родился позже. Сенсей уже сформировал свое отношение к миру, а значит, у него есть душа. Я верю, что таких преподавателей, школьных и вузовских, с душой очень много».
Эксперты — участники дискуссии:
- Юрий Поликанов — профессор университета штата Иллинойс в Чикаго (США);
- Наталия Рингблом — доктор филологических наук, лектор Стокгольмского университета и методист высшего образования университета Даларны, Швеция;
- Асель Мусинова — директор Института новых образовательных технологий Казахского национального университета имени аль-Фараби;
- Юлий Шихмурзаев — профессор прикладной математики университета Бирмингема, Великобритания;
- Майа Луст — преподаватель Таллинского университета, Эстония.
Справочно
- Образовательная платформа «Юрайт» — представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Основана в 1996 г. На платформе представлены 1870+ курсов и 9910+ учебников. Активные пользователи — 3668 учебных заведений, 1 204 000+ студентов, 237 000+ преподавателей. Миссия «Юрайта» — повышение качества образования.
- Юрайт.Академия — непрерывные онлайн-курсы повышения квалификации, посвященные актуальным вопросам современного образования в вузах и колледжах. За 2019–2020 гг. на мероприятиях Юрайт.Академии занимались 10 % преподавателей страны. Помимо общих курсов есть и отраслевые — для преподавателей инженерно-технических, аграрных, педагогических и иных дисциплин.
- Программа вебинаров — площадка для обмена педагогическим опытом и методиками. Ежедневно проходят онлайн-классы и онлайн-дискуссии, посвященные современным сервисам и практикам в образовании.
- Школа преподавателя — это международная онлайн-конференция, которая проходит дважды в год — в январе и в июне. Уже состоялось восемь Школ, и прямо сейчас идет девятая. На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, EdTech, студенты.
«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.
Послы российского образования и науки встретились на конференции в РУДН. Они обсудили, как могут повысить узнаваемость российских вузов и научных организаций в мире, увеличить количество иностранных обучающихся в России.
РУДН подвел итоги специальной стипендии «RUDN International Scholarship». По итогам конкурсного отбора были определены 20 победителей, которые получат единовременную выплату в размере 55 000 рублей на человека.