Ректор РУДН Олег Ястребов на Всемирном форуме президентов университетов
На форуме руководители ведущих вузов мира обсудили роль университетов, поделились стратегиями развития высших учебных заведений в условиях пандемии коронавируса, предствили передовые практики реализации международного межвузовского сотрудничества в контексте глобальной интернационализации вузов.
Ректор РУДН Олег Ястребов выступил перед участниками форума с докладом «Международное сотрудничество в эпоху после пандемии». Он отметил, что трансформационные процессы в сфере высшего образования, которые проходят в период пандемии короновируса, повлияли на развитие цифровой среды в университетах.
«Для российских и зарубежных университетов цифровизация стала мегатрендом, определяющим все аспекты их деятельности. Между тем, экстренный переход на электронное обучение показал, что вузы и регионы в разной степени оказались готовыми к новым обстоятельствам, а среди студентов присутствует не только экономическое, но и цифровое неравенство. К примеру, к виртуальным формам обучения оказались наименее подготовленны практико-ориентированные и творческие вузы. Как итог, выявляются новые траектории в контексте цифровизации образования», — Олег Ястребов, ректор РУДН.
Ректор РУДН также сделал акцент на укрепление региональной интеграции и создание новой миссии интернационализации высшего образования.
«Вместе с развитием регионализма появляются новые рынки образования на новых региональных и трансрегиональных площадках. По прогнозам экспертов, к 2030 году 91% мирового населения будет иметь базовое образование, 55% — высшее образование. К 2030 году общий рост спроса на высшее образование особенно будет заметен в странах Латинской Америки (до 13%), а также Азии и Океании (до 50%)», — Олег Ястребов.
По мнению ректора РУДН, усиление тенденций внутрирегиональной мобильности, появление и развитие новых конкурентоспособных региональных центров привлечения студентов и специалистов (Китай, Япония, Малайзия, Индия), превращают региональное измерение высшего образования в важный аспект, на который стоит обращать внимание университетов.
«В РУДН учатся студенты из более 160 стран. В 2019 году РУДН был присвоен бейдж в области интернационализации международной организацией ISAS. Также в РУДН реализуются программы сетевых университетов: СУ СНГ, УШОС и СУ БРИКС (более чем 50 совместных образовательных программ на базе РУДН). Эти Ассоциации объединяют десятки университетов из определенных регионов мира. В Ассоциациях УШОС и СУ БРИКС активное взаимодействие осуществляется с вузами Китая», — Олег Ястребов.
РУДН сотрудничает с 65 вузами и научными центрами Китая, в университете учатся более 1000 китайских студентов, а всего университет подготовил около 2500 — китайских выпускников в сфере IT-технологий, космической инженерии, международных отношений, дипломатии, медицины, охраны окружающей среды и других сферах развития экономики Китая.
Подводя итог, Олег Ястребов отметил, что мир находится на пороге образовательных трансформаций.
«Ограничения, наложенные пандемией COVID-19, лишь усилили изменения. Следующий этап — за университетами будущего с широкой онлайн-инфраструктурой, устремленными на активные интернациональные обмены. Вузы, которые примут на вооружение концепцию „Университетов будущего“ будут более конкурентоспособными как на национальном, так и международном уровнях», — Олег Ястребов.
В рамках форума также состоялось онлайн-мероприятие «Неделя глобальных партнеров SDU», где представители РУДН рассказали студентам Шаньдунского университета о возможностях академического обмена.
Справочно
Организатор Всемирного форума «Высшее образование для общего будущего: решение глобальных проблем» стратегический и первый партнер РУДН среди вузов Китая — Шаньдуньский университет.
25 победителей Indonesian International Student Mobility Awards 2024 завершили обучение на программе “Sustainable Urban Development and Climate Action”, реализованной на базе института экологии РУДН.
Международная школа «From soil fertility management to sustainable agriculture» состоялась на базе аграрно-технологического института РУДН. Её слушателями стали 60 человек из партнерских университетов стран БРИКС: Китая, Ирана, Индии, России, Египта и ЮАР.
«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.