«У меня всегда была потребность актуализировать философское знание для других», — Александр Сурков, выпускник ФГСН РУДН
«Я пошел работать в школу с идеей, что философия может изменить мир...»
У меня всегда была потребность актуализировать философское знание для других, и в том числе для детей. Карл Маркс сказал: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы его изменить». Я пошел работать в школу с идеей, что философия может изменить мир, если большее количество детей, которые в будущем повзрослеют, будут обладать философским мышлением и развивать его.
«Философия в РУДН — это фундаментальное образование»
Философия в РУДН — это фундаментальное образование — оно позволяет выпускнику направления идти в любую профессию. Философия развивает особый стиль мышления, предполагающий открытость новому. Это дает возможность стать лучшим в своей профессии, потому что ты умеешь видеть то, что не видят остальные.
«Я руковожу школой, в которой учатся 6 тысяч детей, и все они разные...»
Еще со студенческих времен помню девиз кафедры социальной философии: «Да здравствуют различия!». Я руковожу школой, в которой учатся 6 тысяч детей, и все они разные. Умения видеть различия, за фигурой другого видеть способы взаимодействия с ним необходимо любому руководителю. Если в современном мире мы говорим о качестве управленца, то уметь работать в ситуации различий, уметь уважать — это база, которую закладывает философское образование в РУДН.
«Философское образование помогает иметь горизонт планирования»
Чаще всего неуспех в деле связан с отсутствием у человека способности видеть за деятельностью общую концепцию и направленность. Способность видеть «общую рамку» за тем, чем вы занимаетесь, видеть за деятельностью ее онтологию — развивает только философское мышление.
Развитие мировых процессов может кардинально измениться в любой момент. Философское образование помогает иметь горизонт планирования, которое дает возможность любому управленцу выстраивать внутри организации правильную «стратегию развития» даже в кризисных ситуациях.
Философское образование позволяет за 4-6 лет обучения затронуть все возможные сферы гуманитарного знания. Благодаря этому, язык любого гуманитария —управленца, социолога, политолога — становится тебе понятым. Становится понятен и язык чиновника, который исходит из права, законодательных норм. Способность философа менять языки, принимать и понимать их, способность гибко подчинить свой язык ситуации — дает возможность быть хорошим управленцем. Те компетенции, которые дала мне специальность, оказались базовыми для той профессии, в которой я нахожусь сейчас.
«Если в школу приходит человек с философским образованием, то я, как руководитель, понимаю, что такой специалист будет видеть любую ситуацию глубже, чем узкопрофильный»
Неизменным остается правило, действующее еще с советских времен, что выпускники философского факультета могут преподавать в школе обществознание. Сегодня школе нужны также и люди, которые занимались бы стратегированием. Они могут прийти с любой философской специальностью — социальной философией, онтологией, логикой... В школе мы всегда говорим о знании, поэтому востребованы эпистемологи, которые понимают, как работать со знанием на фундаментальном уровне. Для создания корпоративной культуры и бренда нужны специалисты в области эстетики — они создают среду, в которой находится школьник. Если в школу приходит человек с философским образованием, то я, как руководитель, понимаю, что такой специалист будет видеть любую ситуацию глубже, чем узкопрофильный.
В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.
Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.
24 января образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги ежегодной национальной премии «Выбор вузов России — 2023». Авторский курс «Сети и телекоммуникации» Константина Самуйлова, доктора технических наук, директора института компьютерных наук и технологий, был отмечен за вклад в создание и развитие учебного контента. В 2023 году его учебные материалы использовали 2028 студентов и 374 преподавателя в образовательном процессе 351 образовательного учреждения.