«Жизни спасают пожарные и врачи, а мир меняют физики и математики. Осознавать, что и связи с общественностью могут это делать — лучшее благо из всех возможных», — Алина Решетникова, студентка института мировой экономики и бизнеса РУДН
Что вдохновило тебя поступить на направление «Реклама и связи с общественностью»?
Многополярность направления. В длительном поиске себя в выпускном классе я осознала, что хочу заниматься разнообразной, постоянно развивающейся, активной и насыщенной деятельностью. Реклама и PR полностью удовлетворяют этим запросам. Эта специальность для тех, кто готов к многозадачности, непрестанному развитию, а также для интересующихся разными областями и сферами жизни ребят. Она для «open-minded» людей, которые никогда не позволят себе замкнуться на чем-то одном.
Почему выбрала РУДН?
Эта история очень личная, она связана с моим мироощущением. Выбирая среди лучших университетов России, я посчитала РУДН самым нестандартным и современным. Он отличается глобальной миссией — подобными качествами 4 года назад я описывала свое будущее. И я не ошиблась ни с жизненным прогнозом, ни с представлениями о моем уже нынешнем вузе.
Профессиональные конкурсы и олимпиады, научные конференции, учеба в Латвии и даже волонтёрство. Как ты организовываешь своё время?
Самое главное — это любовь к жизни. Эта любовь производит рациональное целеполагание, помогает видеть свой личный ориентир и идти к нему. Всё исходит из большой любви к себе и окружающему миру, принятии действительности, и, конечно, позитивном настрое.
Ещё здесь можно сказать про страхи: ничего не бояться и забыть о мнении социума — это очень важные уроки, которые я рекомендовала бы каждому усвоить как можно скорее.
Важно воспринимать любые ошибки и неудачи как возможности. Когда меняешь взгляд на, казалось бы, деструктивные события и начинаешь воспринимать их как опыт и шанс воспитать в себе новое качество, жизнь меняется в лучшую сторону, отрезвляется ощущение этого мира. После таких ценностных перестановок в голове начинаешь понимать, что именно тебе нужно от жизни. А дальше проходишь этот путь и получаешь от него удовольствие.
Тезисно:
- Кайф от жизни и любовь к ней
- Ничего не бояться
- Нет проблем, есть только возможности и шансы
- Тайм-менеджмент
- Целеполагание
Если придерживаться этих принципов, то и насильно организовывать время своей жизни не придётся, всё будет идти своим чередом и приносить радость.
Расскажи подробнее об обучении в Латвии. Какие отличия между PR в России и этой стране ты заметила?
Стажировку в Латвии мне предложил ИМЭБ — институт долгое время сотрудничал с латышским вузом. Я не хотела упускать эту возможность как минимум из релокационных соображений. Да и вообще европейское образование меня всегда интересовало с точки зрения научности и языковой практики.
На программу обмена попала после отбора по критериям активности, успеваемости, мотивации и оценки других личностных аспектов.
О разнице в работе связей с общественностью я говорить не могу — не работала в Латвии по этой специальности. Однако среди основных различий в подходе к обучению PR двух государств отмечу бо́льшую фокусировку российской программы на практических аспектах. Также отечественная программа, в отличие от европейской, больше ориентирована на языковое разнообразие (мы учим 2 языка в обязательном порядке), что даёт выпускникам больше возможностей при трудоустройстве и качественно обогащает бэкграунд.
Ты преуспеваешь не только в теории, но и в практике. Сейчас ты стажируешься / работаешь в Сбере. Расскажи, как началась твоя карьера и чем занимаешься там?
Карьера в Сбере началась со стажировки в Sberseasons. Я занимаюсь развитием HR-бренда, внутренними коммуникациями, брендингом, PR, дизайном интерфейсов и графическим дизайном.
Что для тебя значит твоя специальность? Что особенно нравится / впечатляет в ней?
Нравится перспектива, что можно стать экспертом во множестве областей, что очень важно для людей, которые не могут замкнуться в развитии на чём-то одном. А ещё это круто прокачивает мозги.
Нравится её экстравертированность и тысячи возможностей для общения с множеством разных людей и прокачки софт-скиллов, наряду с хардами, безусловно.
Больше всего меня вдохновляет тот факт, что, занимаясь PR, я могу качественно и позитивно влиять на жизни людей. Это во многом касается ESG-вектора. В детстве мы считали, что жизни спасают пожарные и врачи, а мир меняют физики и математики. Осознавать, что и связи с общественностью могут это делать — лучшее благо из всех возможных.
Какой он — идеальный пиарщик?
Эксперт в своей области. А ещё он уверен в себе, разносторонне развит, целеустремлён, эмпатичен и горит своим делом.
Кем видишь себя через 10 лет?
Хорошим, порядочным человеком и уверенным в себе экспертом, который получает удовольствие от жизни и работы и делает этот мир лучше.
РУДН — университет свершений?
Все изменения в мире начинаются с человека. Менять мир глобально и позитивно влиять на наше общее будущее, начиная с жизни молодого и энергичного абитуриента — в этом заключается главная возможность РУДН.
В коридоре учебного корпуса РУДН звучит музыка. Студенты после занятий направляются не к выходу, а в конференц-зал. Что же там происходит?
Более 1000 студентов, 27 компаний и более 350 рабочих предложений. В РУДН прошла осенняя Ярмарка вакансий.
В РУДН обучается около 70 молодых семей. При этом в студенческом городке проживает 30, из которых у двоих есть дети. Ректор РУДН встретился с молодыми студенческими семьями. За круглым столом он рассказал о мерах поддержки университетом и ответил на поступающие вопросы.