Место профессионального диалога: в РУДН прошел городской педагогический форум

Место профессионального диалога: в РУДН прошел городской педагогический форум

Учителя московских школ встретились в РУДН на открытом городском педагогическом форуме «Диалог педагогических поколений». Специалисты в области общего образования, учителя-предметники, методисты и библиотекари обсудили проблемы общего образования и инновационных форм преподавания в школе. Особый акцент — на теме наставничества.

2023 год объявлен Годом педагога и наставника.

Указ об этом 27 июня подписал Президент России Владимир Путин.

По мнению участников дискуссии, тема тьюторства и предпрофессиональной подготовки будущих выпускников школ особенно актуальна. Президент РУДН Владимир Филиппов отметил, что наставник должен прививать школьнику интерес к истории и русской культуре, воспитывать любовь к своему отечеству.

«Проблема того, что мало школьников поступает на инженерные специальности, напрямую влияет на технологическую независимость нашей страны. Есть опасность, что самолеты могут не летать, потому что мы не готовы построить гражданский флот. <...> Мы в системе образования должны воспитывать молодежь так, чтобы она хотела быть космонавтами, а не банкирами, чтобы она хотела быть летчиками, делать открытия и создавать новое. Пока мы не воспитаем это — чистым преподаванием физики это трудно сделать. B этом и есть роль наставника — роль того учителя, благодаря которому я в свое время стал математиком», — Владимир Филиппов.

На теме наставника, как проводника в историю и культуру страны, остановилась и депутат Государственной Думы Лариса Тутова.

«Когда мы знаем свою историю, своих героев и учимся на ошибках прошлого — мы легче строим счастливое, здоровое, мирное будущее. Через уроки истории, внеклассные мероприятия мы должны сделать все, чтобы наши дети знали историю и героев, любили свою страну и хотели здесь остаться жить и работать, чтобы сделать ее еще лучше. <...> Мой наставник — это мама. Я с детства смотрела на нее и видела, как она преподает предмет, общается с людьми, контактирует с родителями — все это было для меня важно», — Лариса Тутова.

Вопрос реверсивного наставничества затронула директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.

«Нельзя сказать, что у нас полностью налажен инструмент наставничества, что в среде педагогов этот канал помогает в адаптации и конкретных методических ситуациях. Многое еще предстоит решить. <...> Реверсивное наставничество — новое явление и вопрос „могут ли дети учить взрослых“ — спорный. Сфера образования должна быть консервативной в части сохранения культурных ценностей, передаче лучшего и проверенного, а насколько молодежь готова к этой функции — вопрос, на который предстоит ответить», — Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.

Председатель Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы Екатерина Морозова напомнила, что наставником в школе можно быть не только для школьника, но и для молодого педагога.

«Форум в РУДН — это площадка для профессионального общения педагогов. Здесь они могут поделиться своими заботами, выступить с предложениями...Учителя постоянно общаются в классах с учениками, родителями, но у них не хватает времени в стенах школ пообщаться друг с другом. <...> Сейчас в школу пришло много молодых педагогов, но там же есть преподаватели, которые уже имеют определённый опыт и они готовы им делиться, становиться наставниками. Наставник — это тот, кто умеет слушать, контактировать, садиться за стол переговоров и общаться не только с учеником, но и между собой», — Екатерина Морозова.

За день работы прошло более 60 мероприятий в очном и онлайн-форматах: методологические семинары, мастер-классы, круглые столы. Участники — учителя и сотрудники московских и региональных школ, родители, представители волонтерского движения.

«На форуме мы получили новые знания и, конечно, будем реализовывать их в своей школе. Диалог не останавливается на этом форуме. Каждый из нас вернется в свою школу и передаст новые знания другим учителям — станет наставником. <...> Поскольку с 1 января 2023 года в силу вступают изменения в законодательстве по охране труда — мне было интересно посетить лекцию по этой теме»,  Дмитрий Ярочкин, первый заместитель директора Школы 626 имени Наталии Ильиничны Сац.

«Моя задача как модератора одного из мастер-классов на форуме — рассказать учителям математики, каких конкретных знаний не хватает студенту-первокурснику. Восстановление этого пробела затрудняется тем, что учителя математики обязаны строго соблюдать школьные учебные планы. Я рассказал педагогам, как организовано математическое образование в РУДН и на что надо обратить внимание при работе со старшеклассниками, чтобы дать им возможность в полной мере воспользоваться преимуществами математического образования в нашем университете», — Андрей Муравник, д.физ.-мат.н., директор математического института С.М. Никольского РУДН, модератор мастер-класса «Математическое образование в РУДН: преимущества поступления и проблемы вчерашних школьников».

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
21 ноября
Студенты РУДН взяли бронзу на хакатоне по ИИ ScienceMedia AI 2024

Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?

Жизнь в РУДН
19 ноября
Поздравление ректора с Днём преподавателя высшей школы

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!

Жизнь в РУДН
19 ноября
«Не важно, сколько лет я преподаю, перед каждой парой чувствую небольшое волнение», – Елена Линькова, профессор кафедры истории России РУДН

Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.