Ординатор медицинского института РУДН спас жизнь человеку на борту самолета
18 июля одному из пассажиров авиарейса QR340 Катарских авиалиний Москва-Доха стало плохо. На помощь ему пришел ливанец Алаа Алхажж, ординатор медицинского института РУДН («Травматология и ортопедия»), который летел на каникулы. Молодой врач оказал первую помощь и убедил экипаж совершить экстренную посадку в международном аэропорту Кувейт, чтобы передать пассажира медицинской бригаде. Благодаря Алаа человек остался жив.
Расскажи, что произошло на борту рейса Москва-Доха?
Самолет вылетел из Москвы в Доху около 18:00. Через два часа одному из пассажиров стало плохо. Я сразу подошел к нему и попытался понять, что происходит. Стюардесса попросила подтвердить, что я врач, и я показал ей диплом. Жена пассажира рассказала, что он гипертоник на протяжении последних двух лет, но не принимает никакие лекарства.
Я начал оказывать первую помощь — замерил давление, пульс, частоту дыхания. Но пассажиру было трудно говорить. Через 20 минут состояние ухудшилось. Он перестал отвечать на вопросы и реагировать на команды. Пульс стал неравномерным (то
Помогал ли тебе кто-то еще?
Стоматолог, который оказался на борту. Он удерживал пассажира в полусидячем положении. А экипаж предоставил мне необходимые медицинские инструменты.
Это очень смелый поступок! Тяжело взять на себя ответственность в такой ситуации?
Я врач. Помогать людям — мой долг. В подобных случаях медик должен приходить на помощь. Я беру на себя ответственность, потому что люблю медицину и свою профессию, о которой мечтал с детства.
Чем тебе нравится профессия травматолога?
В травматологии и ортопедии меня привлекает сочетание науки и практики. Мне нравится лечить переломы, помогать пациентам восстанавливаться.
Какие стереотипы знаешь про специалистов твоей области?
Стереотипов не знаю, но есть анекдот, который отлично описывает некоторых моих пациентов:
— Эта травма — результат автомобильной аварии?
— Да, доктор.
— Наверное, очень быстро ездите?
— Нет, очень медленно хожу.
Какие сложности возникали во время учебы?
На III курсе было много предметов. Я долго сидел за книгами в коворкинге, домой возвращался поздно. Старался применять теорию на практике, когда изучал клинические случаи в больницах. Преподаватели всегда помогали и объясняли нам сложные моменты.
Назови три дисциплины, которые тебе помогают в работе.
- Топографическая анатомия.
- Патологическая физиология.
- Медицина катастроф.
Опиши свой идеальный выходной.
Встать не рано. Приготовить завтрак и собраться за столом с семьей. По утрам люблю печь ливанские пирожки с сыром, мясом или картошкой. В России еще полюбил сырники со сгущенкой или малиновым джемом. Мне нравится проводить время с родными или друзьями, играть в бадминтон или боулинг. В свободное время я пишу картины.
Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!
Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.