«При выборе специальности я строго руководствовалась одним правилом — мне не должно быть скучно», — Александра Котельникова, лауреат стипендии Президента РФ 2022, студентка-стоматолог РУДН
Саша, помнишь тот момент, когда решила стать врачом-стоматологом? Почему решила выбрать именно это направление?
Ещё со средней школы я увлекалась биологией и химией. Мне очень нравилось изучать процессы, протекающие в организме человека, животных, птиц... Школа поддерживала мой интерес и рекомендовала на курсы в вузы по любимым предметам. Курсы по химии в МГУ в 10 классе — самое плодотворное время за весь год. Мы проводили химические опыты, титровали, решали. Там у меня появилась возможность слушать лекции преподавателей, изучать анатомические препараты человеческого тела.
При выборе специальности я строго руководствовалась одним правилом — мне не должно быть скучно! Я хочу ежедневно изучать новое и развиваться. И, конечно, это медицина и стоматология. Ни одна отрасль медицины не продвигается вперёд с такой скоростью.
Какие трудности ожидали тебя на первых курсах?
На первых курсах было трудно без дополнительных часов в сутках. Насыщенная программа, много интересных предметов, которые хотелось изучить полностью.
Какой раздел стоматологии интересен тебе больше всего? Почему?
Мне интересны все разделы. Я считаю, что специалист должен не только знать свою узкую направленность, но и видеть общую картину.
На данный момент я погружена в изучение терапевтической стоматологии и хочу быть детским доктором.
В чем особенность специальности? Каким должен быть стоматолог?
Врач-стоматолог должен иметь нестандартное мышление, а не строго следовать протоколам. Это качество в сочетании с клиническим мышлением и гибкостью ума позволит избежать осложнений и повысит качество работы.
Ты выиграла стипендию Президента РФ. Ее дают за успехи в научной деятельности. Расскажи о своих научных проектах, чем занимаешься и на чем специализируешься.
Сейчас ведём исследования по терапевтической стоматологии. Последняя работа направлена на выявление ингибированного кислородом слоя, который образуется при отверждении финальной порции композита. С помощью ИК-спектрометрии мы определили химический состав композита до и после отверждения при различных условиях.
Что или кто тебя вдохновляет на учебу?
Моя семья. Именно они всегда поддерживали меня и приложили немалые усилия, чтобы я была на этом месте. Моя бабушка своим примером показала, что в мире каждый день происходят удивительные вещи. Она всегда находила что-то интересное даже в цветущей яблоне, изменениях в погоде и смене времени года. Много лет ведёт тетрадь и из года в год сравнивает изменения в климате, записывает, в какой день цветут разные растения.
Благодаря им я понимаю, что чем больше сил я приложу сейчас, тем больше возможности для развития у меня будет в будущем. Стану великим учёным, куплю бабушке метеорологическую станцию.
Если говорить о стоматологии будущего, о чем ты мечтаешь?
Я мечтаю, чтобы во всех клиниках работали горящие своей специальностью врачи на современном оборудовании, лучшими материалами и по мировым стандартам.
Как ты представляешь свой профессиональный путь?
Моя мечта после 5 курса поступить в ординатуру по детской стоматологии и начать вести клинический приём. Это необходимо мне, чтобы набраться практического опыта и найти применение своим знаниям.
В дальнейшем хотелось бы погружаться в специальность и продолжать заниматься научной деятельностью.
Надеюсь, стать не только врачом-практиком, но научным сотрудником и преподавателем, чтобы помогать осваивать эту обширную специальность будущим коллегам.
В коридоре учебного корпуса РУДН звучит музыка. Студенты после занятий направляются не к выходу, а в конференц-зал. Что же там происходит?
Более 1000 студентов, 27 компаний и более 350 рабочих предложений. В РУДН прошла осенняя Ярмарка вакансий.
В РУДН обучается около 70 молодых семей. При этом в студенческом городке проживает 30, из которых у двоих есть дети. Ректор РУДН встретился с молодыми студенческими семьями. За круглым столом он рассказал о мерах поддержки университетом и ответил на поступающие вопросы.