«В школе наивно полагала, что врач может знать всё и ставить диагноз во всех случаях», — Ольга Примак, отличница Медицинского института

«В школе наивно полагала, что врач может знать всё и ставить диагноз во всех случаях», — Ольга Примак, отличница Медицинского института

5 лет учиться на врача на одни пятерки, выступать на конференциях по нейроинформатике, помогать пожилым, преподавать биологию школьникам. При этом успевать танцевать, заниматься легкой атлетикой, писать стихи... и оставаться влюбленной в медицину. О лайфхаках, кардиологии и первых пациентах — в интервью Ольги Примак ко Слету отличников РУДН.

Жизненное кредо: 
«Чем больше ты думал, чем больше ты делал, тем дольше ты жил»
И. Кант

Говорят, в медицину идут те, кто по-настоящему в нее влюблен...

Медицина — приносящая очевидную пользу неисчерпаемая область знаний, не перестающая удивлять и восхищать! Рассматривая человека с точки зрения науки, мы познаем самих себя!

Почему ты решила стать врачом?

Благодаря своему школьному учителю биологии Наталии Григорьевне Хляповой я сначала полюбила химико-биологическую область знаний, а потом поняла, что своё будущее вижу именно в профессии врача.

Как прошел твой первый день в РУДН? Что изменилось с тех пор?

Это было 1 сентября 2015 года. В огромном актовом зале главного корпуса собралась тысяча новоиспеченных студентов-медиков, многим из которых не суждено было доучиться до шестого курса... Помню первую невероятно страшную пару по анатомии, на которой казалось, что все, кроме тебя, уже всё знают. Помню, как мы гордились тем, что профессор Валентин Иванович Козлов на лекции по анатомии обратился к нам: «Коллеги!».

Кажется, всё это было только вчера! Но вот мы уже почти врачи. То, что казалось невозможным, теперь почти состоявшийся факт, и РУДН стал совсем родным.

Кто тебя вдохновляет быть лучше? На кого хотелось бы быть похожей?

У меня много любимых и уважаемых преподавателей — в том числе тех, кто предъявлял к нам достаточно жесткие требования или подшучивал над нами.

На первом курсе студентом-медиком смогла себя почувствовать благодаря любимому преподавателю анатомии Ольге Александровне Гуровой, которую могу назвать настоящей «университетской мамой». А еще — благодаря преподавателю латыни Марии Анатольевне Бородиной, которая «разложила по полочкам» основу основ понимания медицинской терминологии. На следующих курсах авторитетом для меня стала преподаватель микробиологии Елена Григорьевна Волина. Эти замечательные люди передали нам не только сложную информацию, но и частичку своей души! А еще энергию, придавшую силы двигаться дальше.

Какие предметы за всё время оказались самыми сложными?

Самые сложные предметы — фармакология и микробиология. Если анатомию и гистологию можно представить, физиологию и биохимию — понять, то фармакологию и микробиологию нужно заучивать.

Ты 5 лет учишься только на «отлично». Бывали ли ситуации, когда хотелось опустить руки и согласиться на оценку ниже?

Учиться вообще не просто. Были моменты, когда можно было и «С» получить, особенно по тестовым экзаменам. Но зачем опускать руки? Медицина слишком интересна и важна, чтобы позволять себе слабость! А кроме этого, у меня всегда была поддержка настоящих друзей — моей любимой группы!

Расскажи про практику. Насколько представления о работе в медицине соответствуют реальности?

Практики у нас проходят в московских учреждениях здравоохранения — это ГКБ 64, ГКБ им. Юдина, ЦКБ РАН. Пациенты разные. Некоторые говорят, что не хотят быть подопытными кроликами для практикантов, что вполне понятно, но бывают и понимающие люди. Помню, как одна пожилая пациентка сама предложила мне потренироваться в заборе крови, хотя я только начинала сестринскую практику.

В реальности всё значительно сложнее, чем представляется. В школе наивно полагала, что врач может знать всё и ставить диагноз во всех случаях. А в реальности — огромное количество разных форм одних и тех же заболеваний, атипичное их течение, наличие у пациента сразу нескольких патологий, лекарственные взаимодействия, непереносимость, побочные эффекты... Огромное количество трудностей подстерегает врача не только на пути к постановке диагноза, но и при выборе эффективной терапии. Полностью разделяю слова канадского врача, члена Лондонского королевского общества Сэра Уильяма Ослера: «Если бы пациенты не были такими разными, медицина вполне могла бы быть наукой, а не искусством».

Чем ты занимаешься, когда хочешь отвлечься от учёбы? Есть ли какие-то хобби и достижения в них?

Отвлекаться от учебы — не всегда желание, чаще это просто потребность организма. Считаю, что важно вести здоровый образ жизни. Увлекаюсь танцами и спортом. До пятого курса выступала с танцевальным ансамблем РУДН «Ритмы дружбы», в составе которого становилась лауреатом московского фестиваля «ФЕСТОС». Занимаюсь легкой атлетикой — на прошедших зимних каникулах заняла III место в чемпионате Калининградской области в прыжках в высоту.

Иногда пишу стихи. Летом 2020 во время карантина впервые приняла участие в литературных конкурсах и неожиданно для себя стала лауреатом II степени Международного поэтического блиц-конкурса «Мама, нет никого тебя роднее», проведенного Международным союзом русскоязычных писателей.

Мне нравится бывать на смотровой площадке на Воробьёвых горах. Оттуда потрясающий вид на столицу!

Какую специализацию выберешь в ординатуре?

Планирую поступать в ординатуру по кардиологии. Считаю данное направление крайне значимым, так как количество пациентов с патологиями сердечно-сосудистой системы из года в год будет неуклонно расти. Факторы риска, к сожалению, становятся всё более выраженными — взять хотя бы гиподинамию и избыточный вес.

Главные лайфхаки, которые помогают тебе быстрее выучить объемный материал?

  • Нужно читать, думать, писать и проговаривать, чтобы сформировались связи между нейронами разных центров головного мозга.
  • Важно повторять материал большое количество раз, чтобы информация перешла из оперативной в долговременную память. Это можно делать, когда идешь за продуктами, готовишь, убираешь. Или вместо просмотра сериалов или траты времени на соцсети.

Беседовала Ольга Франкогло

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
21 ноября
Студенты РУДН взяли бронзу на хакатоне по ИИ ScienceMedia AI 2024

Как студенты филологического факультета и инженерной академии РУДН оказались в Санкт-Петербурге? Почему их всех объединяет искусственный интеллект и генеративные медиа? Что они успели создать за 24 часа совместной работы с программистами и биоинженерами?

Жизнь в РУДН
19 ноября
Поздравление ректора с Днём преподавателя высшей школы

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Днём преподавателя высшей школы! Спасибо вам за те качественные знания и практический опыт, которые вы передаёте студентам!

Жизнь в РУДН
19 ноября
«Не важно, сколько лет я преподаю, перед каждой парой чувствую небольшое волнение», – Елена Линькова, профессор кафедры истории России РУДН

Каждый день мы встречаемся с ними в аудитории. На лекциях, семинарах, аттестациях. У них особая миссия — задача со звездами — взрастить новое поколение специалистов. 19 ноября — День преподавателя высшей школы. О первой паре, отношении к шпаргалкам и современных студентах — рассказывает Елена Линькова, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук, доктор исторических наук.