Думала, что провалюсь. Было страшно. В итоге – я в топ-30 политологов России
Вы победили в конкурсе «Политологи России». Кто вдохновил подать заявку?
Я слышала про конкурс «Лидеры России», приводила его как пример российского социального лифта. Мой супруг говорил, чтобы я попробовала в нем свои силы. Но в голове было смутное терзание — нужно ли мне это. Казалось, что я не достойна такого высокого звания. И откладывала регистрацию, думала... Однажды в выпуске новостей услышала о старте более профильного конкурса «Политологи России». Сразу села и зарегистрировалась.
Что было самое сложное в соревновании?
Первые этапы тестирования мы проходили дистанционно, а потом — очно. Ты находишься в жестких конкурентных условиях и должен оперативно анализировать огромный объем информации. Например, за 40 секунд надо проанализировать график со статистикой и посчитать какой будет результат. За 20 минут — вал вопросов. Честно говоря, когда я сидела и это делала — думала, что провалюсь. Когда оказалось, что я прошла этот этап, мне стало страшно — меня ждало очное тестирование. Если я у себя дома, в кресле, так переживала, то на очном соревновании разволнуюсь еще больше и ничего не смогу. Но теперь я даже не помню, как всё получилось. Уровень стресса и адреналина стер воспоминания.
Что дает победа?
Моя фамилия — в числе 30 лучших политологов России. Мы все приняты в федеральный кадровый резерв, к каждому из нас прикрепили наставника. В октябре мы пройдем специальную образовательную программу. Это весомый опыт для развития карьеры.
Чем Вы сейчас занимаетесь?
Работаю в Центре конструировании событий «Евразия» — занимаюсь политическим менеджментом и политической аналитикой. Сейчас, например, помогаю в избирательном штабе одного из кандидатов на довыборы в Московскую городскую думу.
Что самое любимое в работе политическим аналитиком?
Мне нравится писать аналитические записки и ходить на живые встречи — например, на встречи кандидата с населением. На них можно отследить реакцию людей и понять, какой сейчас есть запрос в конкретном сообществе. Очень часто специалисты нашей профессии испытывают искушения — оторваться от людей и уйти в теоретики. Или в комментаторы в Интернете.
А самое нелюбимое — «забивать» таблицы Exel. Мне не нравится механическая работа. У нас даже есть люди в штате, которые занимаются этим. Но мне кажется, что такая позиция — неплохой старт карьеры студента-политолога.
Какие преподаватели РУДН дали Вам самые ценные знания?
Я работаю по профессии и благодарна кафедре «Политических наук» за это. Мне повезло, что моим первым научным руководителем был Анатолий Михайлович Ушков — любимый преподаватель. Это счастье и чудо, что я могла присутствовать на его лекциях. Светлая ему память.
В бакалавриате мы продолжили работать с Надеждой Викторовной Шулениной. С ней мы начали исследовать экологическую политику. Было очень интересно. В итоге я даже защищала диплом на французском языке. В магистратуре я написала диссертацию по идеологии консерватизма. А в аспирантуре мы занялись политической мифологией. Уже написала диссертацию, прошла предзащиту. Сейчас много проектов, но я планирую получить степень кандидата политических наук.
А зачем успешному политологу аспирантура?
Мне нравится академическая среда. Как аспирант я преподавала «Политическую психологию» на родном факультете гуманитарных и социальных наук. А еще — «Политологию» для «рекламщиков» на экономическом факультете. Это очень теплые воспоминания. Я с огромным удовольствием вернулась бы сюда на пару лекций в неделю. А в будущем — и на дольше. Так что научная степень точно не помешает.
Какой экзамен вспоминаете с содроганием?
У меня всего две четвёрки за весь бакалавриат и магистратуру. По высшей математике и по французскому. Самое сложное было — сдать высшую математику на II курсе. До сих пор вспоминаю с ужасом. А от всех предметов гуманитарного профиля я всегда получала удовольствие и никогда учеба не была мне в тягость.
С кем из РУДН продолжаете общаться?
Наш университет — это возможность расширять контакты, базу своих знакомств. Это неоценимо. В РУДН самая большая выборка по странам. Если нужна информация о регионе, стране — ты просто ищешь своего однокашника и спрашиваешь напрямую. Это помогает в работе.
Самый лучший университетский друг — Илья Игнатьев. Мы с ним еще и коллеги — он тоже работает по специальности. Еще поддерживаю отношения с ребятами, с которыми учила французский язык. Не только подписаны друг на друга, но и видимся иногда. И до сих пор держу связь со многими своими студентами. С РУДН меня многое связывает. Буду рада вернуться сюда в новом статусе.
Опыт строительства в детстве, самодельная «теплица» в офисе и призовое место в Международном строительном чемпионате – рассказывает Александр Канухин, лучший выпускник Инженерной Академии, направления «Строительство».
Чем привлекает Северный полюс, за что любит испанский язык и что может быть важнее карьеры — рассказывает Роман Давыденко, лучший выпускник факультета гуманитарных и социальных наук РУДН по направлению «Международные отношения».
Что взять с собой, отправляясь в геологическую экспедицию, о чём думает во время заплыва и с каким камнем ассоциируется РУДН — рассказывает Гузель Махмутова, лучшая выпускница инженерной академии по направлению «Прикладная геология».