Как математика помогает бороться с пробками?
Департамент:
Жара, духота, вокруг все сигналят — ты в пробке. Ты спешишь на свидание, но безнадежно опаздываешь. «Опять эти пробки!» — сердишься ты. Когда ты доехал, естественно, девушка уже ушла. Многим знакомая ситуация — на дорогах постоянные заторы. Но в РУДН есть команда небезразличных студентов, которые ищут решение этой проблемы.
Вопросом перегруженности дорог автомобилями в условиях ограниченной дорожно-транспортной инфраструктуры занимаются многие специалисты. Часто такая ситуация не позволяет поставщикам вовремя доставлять грузы, пассажиры опаздывают на самолеты и деловые встречи. Алексей Беляков и еще несколько студентов Инженерной академии и профессор кафедры кибернетики и мехатроники РУДН захотели сделать вклад в решение проблемы и занялись разработкой программы по управлению потоками транспорта в мегаполисе.
«Эту проблему не удается решить простыми методами — расширением дорожного полотна, строительством дорогостоящих развязок или введением реверсного движения, потому что дорожно-транспортная инфраструктура в мегаполисах уже сформирована. На мой взгляд, в таких условиях эффективнее всего применять регулирование работы светофоров на перекрестках», — говорит один из авторов проекта Алексей.
Задача заключалась в том, чтобы создать адекватную математическую модель управления потоками транспорта, которая могла бы в любой момент времени оценивать количество автомобилей на каждом участке сети дорог в городе. Информацию о состоянии движения на перекрестках программа получает с камер регистраторов. Затем оценивается максимальная пропускная способность перекрестка, анализируется предельное количество транспорта на участках между светофорами и другие параметры. Таким образом, в результате программа выдает численное значение оптимальной длительности работы светофора на перекрестке в секундах или минутах. Это значение необходимо на конкретном участке дороги.
Студенты успели опробовать эту модель на небольших участках дорог, содержащих не более десяти светофоров.
Сейчас участники проекта дорабатывают программный комплекс и планируют связаться с администрацией города, чтобы его использовали коммерческие структуры. Работа над проектом ведется уже более четырех лет, за это время на развитие программы выделялось несколько грантов, основные результаты были опубликованы в научных журналах, а студенты выступали на зарубежных конференциях с докладами о проекте.
Так все-таки, можно без пробок? Можно, если за дело берется команда РУДН!
Студент из РУДН создает аналог прибора для анализа ДНК
Что делать, если у моего крокодила насморк?
Студент 4 курса аграрно-технологического института РУДН Александр Еланский исследовал микроорганизмы (грибы и бактерии), живущие в загрязненных нефтепродуктах. Отобранные активные штаммы таких микроорганизмов, способные разрушать нефть и продукты ее переработки, можно использовать как для ремедиации загрязненных нефтепродуктами территорий, так и для ускорения утилизации отработанных маслосодержащих технических жидкостей.