Научный семинар «Особенности медиапотребления в Индии: статистика и анализ»
27 октября в 14:00 по московскому времени
Кафедра теории и истории журналистики филологического факультета РУДН продолжает цикл межвузовских научных семинаров в рамках мероприятий студенческого дискуссионного Клуба исследователей журналистики и медиа «Комплексное изучение аудитории СМИ ведущих стран Азии (Индия, Китай, Япония)».
На научном семинаре будут проанализированы сходства и отличия медиапотребления в Индии и ведущих стран Запада с учетом специфики индийской и европейской культур; рассмотрен широкий спектр медиауслуг, которые получают индийские пользователи. Построение информационного общества в Индии происходит с ориентацией на традиции и культурные ценности.
Эти ценности и традиции являются основой медиапотребления индийцев, т. е. во многом определяют их манеру использования средств массовой информации и особенности адаптации к новым условиям глобального информационного общества. Происходящая информационно-коммуникационная революция имеет серьезные социальные, социально-экономические и социокультурные последствия. Следствием процесса становления и активного развития информационного общества во многих странах является ломка традиционных моделей поведения, культурных традиций, отношений между людьми. На семинаре мы проанализируем особенности индийской национальной идентичности, которые позволяют жителям страны с легкостью адаптироваться к новым информационным условиям без особого ущерба для своей самобытной культуры.
Участниками межвузовского научного семинара выступят преподаватели и студенты Российского университета дружбы народов, Казахского национального университета имени аль-Фараби, Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана, Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева.