В РУДН рассказали, как преподавать «Основы российской государственности» студентам-медикам

В РУДН рассказали, как преподавать «Основы российской государственности» студентам-медикам

На факультете гуманитарных и социальных наук РУДН прошёл круглый стол, в котором приняли участие 26 представителей из 10 российских вузов. В ходе мероприятия участники предложили идеи по совершенствованию преподавания учебного курса «Основы российской государственности» для студентов медицинских специальностей.

Учебно-методический комплекс по «Основам российской государственности» необходимо адаптировать и совершенствовать в зависимости от специальности, студентам которой читается курс. Например, в медицинских институтах и университетах на лекциях, посвящённых значимым фигурам и героям российской истории, нужно уделить внимание отечественным врачам и ученым, которые внесли существенный вклад в развитие мировой медицины. Также студентам-медикам на курсе следует рассказывать о национальном проекте «Здоровье» — проекте, связанном с их профессиональной областью.

Даниил Аникин
доцент кафедры сравнительной политологии РУДН, ведущий специалист РАНХиГС, представитель проекта «ДНК России»

По мнению экспертов, отечественная медицина полна открытий и имен мирового значения, поэтому в учебно-методические материалы стоит также включить изучение синдромов и заболеваний, которые носят имена российских первооткрывателей.

Эксперты считают, что преподавание «Основ российской государственности» не должно ограничиваться занятиями в стенах университета. Совместно с преподавателями студенты могут посещать музеи, выставочные экспозиции, значимые исторические места. Для формирования понимания у будущих врачей, что такое идея служения обществу, рекомендуется также включать в программу просмотр советских и российских кинофильмов, которые демонстрируют героизм и самоотверженность врачей.

Также важно акцентировать внимание на краеведческой составляющей. Например, студенты Тихоокеанского государственного медицинского университета на занятиях по «Основам российской государственности» готовят творческие задания, которые посвящены медицинским династиям Приморского края.

Ирина Черная
проректор по стратегическому развитию и академической политике ТГМУ

В круглом столе приняли участие научно-педагогические работники Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, Российского национально-исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, Ярославского государственного медицинского университета, Самарского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского, Тихоокеанского государственного медицинского университета, Астраханского государственного медицинского университета, Ивановского государственного медицинского университета, Рязанского государственного медицинского университета и Российского университета дружбы народов.

Организатор мероприятия — кафедра сравнительной политологии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

Новости
Все новости
Образование
12 ноября
Студенты РУДН – призеры хакатонов по ИТ

От Москвы до Камчатки — география участников осенней школы по информационным технологиям. Более 50 студентов из вузов России встретились в Дубне, чтобы ближе познакомиться с Объединённым институтом ядерных исследований (ОИЯИ). А студенты РУДН заняли 2 место на двух хакатонах.

Образование
30 октября
5 минут на доклад: идеи студентов-медиков – лучшие на Менделеевском съезде

Двое студентов РУДН вошли в число победителей на «Международной молодежной мастерской по медицинской химии». Конференция прошла во время Менделеевского съезда и объединила студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры из ведущих вузов России и стран зарубежья.

Образование
29 октября
Анатомия – сложно? Не для студентов РУДН!

За победу в анатомической олимпиаде «От Везалия к „Пирогову“» сразились 26 команд из России, Африки и Индии. Студенты «Лечебного дела» РУДН с большим отрывом забрали 1 место.