В РУДН рассказали, как преподавать «Основы российской государственности» студентам-медикам
На факультете гуманитарных и социальных наук РУДН прошёл круглый стол, в котором приняли участие 26 представителей из 10 российских вузов. В ходе мероприятия участники предложили идеи по совершенствованию преподавания учебного курса «Основы российской государственности» для студентов медицинских специальностей.
Учебно-методический комплекс по «Основам российской государственности» необходимо адаптировать и совершенствовать в зависимости от специальности, студентам которой читается курс. Например, в медицинских институтах и университетах на лекциях, посвящённых значимым фигурам и героям российской истории, нужно уделить внимание отечественным врачам и ученым, которые внесли существенный вклад в развитие мировой медицины. Также студентам-медикам на курсе следует рассказывать о национальном проекте «Здоровье» — проекте, связанном с их профессиональной областью.
По мнению экспертов, отечественная медицина полна открытий и имен мирового значения, поэтому в учебно-методические материалы стоит также включить изучение синдромов и заболеваний, которые носят имена российских первооткрывателей.
Эксперты считают, что преподавание «Основ российской государственности» не должно ограничиваться занятиями в стенах университета. Совместно с преподавателями студенты могут посещать музеи, выставочные экспозиции, значимые исторические места. Для формирования понимания у будущих врачей, что такое идея служения обществу, рекомендуется также включать в программу просмотр советских и российских кинофильмов, которые демонстрируют героизм и самоотверженность врачей.
Также важно акцентировать внимание на краеведческой составляющей. Например, студенты Тихоокеанского государственного медицинского университета на занятиях по «Основам российской государственности» готовят творческие задания, которые посвящены медицинским династиям Приморского края.
В круглом столе приняли участие научно-педагогические работники Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, Российского национально-исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, Ярославского государственного медицинского университета, Самарского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского, Тихоокеанского государственного медицинского университета, Астраханского государственного медицинского университета, Ивановского государственного медицинского университета, Рязанского государственного медицинского университета и Российского университета дружбы народов.
Организатор мероприятия — кафедра сравнительной политологии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
Исследования студентов медицинского института РУДН заняли призовые места на III Межвузовском конкурсе инновационных проектов для школьников, студентов и молодых ученых «Мастерская проектных инициатив». Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из России, Замбии, Германии, Ливана и Сирии.
Студенты экономического факультета и факультета физико-математических и естественных наук разработали аналитический сервис, который превратит городские данные в умные решения для бизнеса, инвесторов и власти. Сервис «Пульс городов» — официальный проект РУДН по результатам конкурса «Совместный старт: сделаем науку вместе». Конкурс направлен на поддержку молодёжных объединений по разработке инновационных и представительских проектов.
На площадке Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН прошел круглый стол «Медиа—2025: как измерять тренды». Топ-менеджеры медиаизмерителей — исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия» — рассказали, о чем могут рассказать цифры в управлении коммуникациями.