Из ресурсного центра – в Российский вуз: итоги второго дня вставки «Время учиться в России»
3000 посетителей онлайн-выставки познакомились с вузами России. Представители 10 российских университетов провели лекции и вебинары об аспектах учебы в России, рассказали об образовательных программах и проектах по различным направлениям подготовки. Будущим абитуриентами рассказали о правилах приёма на русском, английском и арабском языках.
Посетители выставки могли лично пообщаться с представителями вузов России в видеочатах, получить консультацию экспертов и прямые ответы на вопросы. Наиболее актуальными для учащихся ресурсных центров вопросы, связанные с языковой подготовкой, участием в олимпиадах и получением квоты Правительства РФ. Часто звучали вопросы — признания дипломов российских вузов и процедуры въезда в Россию на обучение. Большой интерес потенциальные абитуриенты проявили к стоимости обучения и организации учебного процесса в период пандемии.
Проект — ресурсные центры — стартовал в 2019 году, уже сегодня в российские университеты поступили и учатся выпускники двух центров: Кыргызстана и Турции.
В 2019 году благодаря занятиям с преподавателями НИУ «МФТИ», которые имеют опыт работы с талантливыми школьниками, ученица частной московской международной школы в г. Анталье, Арина Йилдырым поступила и учится в Московском физико-техническом институте на факультете Аэрокосмических исследований.
В 2020 году еще одна ученица ресурсного центра в Турции Бейаз Ирем, прошла углубленный курс по физике и поступила на программу бакалавриата Физтех-школы прикладной математики и информатики и с нетерпением ждет начала занятий.
Аяна Эрмеева — ученица школы «школа Газпром Кыргызстан» исполнила мечту и поступила в РУДН.
«Чтобы получить бюджетное место и возможность выбора специальности, я участвовала в Открытой Олимпиаде РУДН в ресурсном центре Кыргызстана. Успешно прошла тестирование, собеседование и поступила в РУДН. Конечно, было сложно и местами страшно, но в итоге — получила уникальный опыт участия в олимпиаде, стрессоустойчивость и багаж знаний. На всем пути меня поддерживали родные и любимые преподаватели.
Год учебы в ресурсном центре, с педагогами России, стал для меня ярким, продуктивным и определил дальнейшую жизнь. Я поняла, что хочу набраться знаний и опыта в вузе России и применить полученные навыки, когда вернусь домой. Сегодня я уже студентка РУДН, слушаю лекции и посещаю онлайн-семинары. С нетерпением жду и надеюсь, что ситуация с пандемией скоро закончится и встречусь с однокурсниками в Москве», — Аяна Эрмеева, студентка первого курса бакалавриата направления «Психология».
Справочно
Ресурсные центры — совместный международный проект образовательных организаций-партнеров по созданию ресурсных центров российского образования за рубежом. На сегодняшний день создано 7 ресурсных центров в Монголии, Сирии, Турции, Болгарии, Таджикистане, Молдове и Кыргызстане.
В задачи центров входит приведение знаний иностранных абитуриентов в соответствии со стандартами российской образовательной системы, а также отбор талантливых школьников для участия в олимпиадах и поступлению в университеты Российской Федерации. Осуществляют подготовку по общеобразовательным предметам (математике, физике, химии, биологии и русскому языку) преподаватели сильнейших вузов России: Российский университет дружбы народов, НЯУ «МИФИ», Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, НИУ «МЭИ», Алтайский государственный университет, НИУ «МФТИ», РАНХиГС, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Санкт-Петербургский электротехнический университет «ЛЭТИ» и Южный федеральный университет.
25 победителей Indonesian International Student Mobility Awards 2024 завершили обучение на программе “Sustainable Urban Development and Climate Action”, реализованной на базе института экологии РУДН.
Международная школа «From soil fertility management to sustainable agriculture» состоялась на базе аграрно-технологического института РУДН. Её слушателями стали 60 человек из партнерских университетов стран БРИКС: Китая, Ирана, Индии, России, Египта и ЮАР.
«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.