«Программа двойных дипломов – прекрасная возможность получить дипломы на родине и в стране-партнере», - Жадыра Мухадил, выпускница РУДН
Расскажи о своем обучении в РУДН.
Я приехала из города Алматы, Казахстан. В Казахском национальном университете им. Аль-Фараби я получила степень бакалавра по специальности «Финансы». При поиске университета для поступления в магистратуру я узнала о РУДН и решила учиться по программе двойных дипломов в Институте мировой экономики и бизнеса. Мне помогла попасть сюда образовательная программа Университета Шанхайской Организации Сотрудничества, которая осуществляется на территории Азии.
Программа двойных дипломов – это обучение в двух разных вузах в разных странах. Это тяжело?
Считаю, что человеческому труду и самодисциплине подвластны любые трудности, в том числе те, которые касаются учебы. Программа двойных дипломов – это две разные системы обучения, два разных направления в студенческой жизни. По моему направлению «Международные финансы и банки» изначально были некоторые трудности, так как его впервые открыли в программе двойных дипломов. Но, благодаря организованности и профессионализму преподавателей и специалистов обоих университетов, все проблемы были быстро устранены, и мы начали осваивать новые дисциплины.
Что представляет собой программа двойных дипломов?
Программа двойных дипломов – прекрасная возможность получить дипломы на родине и в стране-партнере. По окончании обучения я получила дипломы двух высокорейтинговых университетов СНГ, также бесценный опыт и необходимые знания для дальнейшего трудоустройства.
К основным преимуществам программы двойных дипломов могу отнести повышение конкурентоспособности специалиста на рынке труда, улучшение профессиональных навыков, и, конечно же, экономию драгоценной валюты – времени.
Ты – обладательница стипендии «Top Student Mobility 2018». Почему, по-твоему, стоит принимать участие в стипендиальных программах?
Для получения стипендии требуется высокая успеваемость, активное участие в общественной жизни университета, опыт работы по специальности, знание определенных программ и благотворительная деятельность. Я советую студентам, желающим получить стипендию, участвовать в различных конференциях, олимпиадах, кейс-конкурсах, заниматься научной деятельностью и всесторонне себя реализовывать.
Что такое студенческая наука?
Студенческая наука – это ступень для большого научного мира, начало великих исследований. Многие ученые, в том числе и нобелевские лауреаты, начинали свои исследования именно со студенческих лет. Я начала интересоваться наукой еще в школьные годы – участвовала в проектных конкурсах.
Расскажи о своих исследованиях.
Последние два года мои исследования связаны с исламскими финансами. Основная проблематика – это диверсификация экономики Казахстана путем выявления альтернативных источников финансирования, также улучшение социально-экономической сферы через исламские финансовые инструменты. Казахстан стал первой страной в СНГ, внедривший исламские финансы в свою экономику. В настоящее время в стране функционируют несколько исламских институтов и ведутся работы по улучшению их деятельности в рамках государственных программ. Я предполагаю, что данное направление исследования имеет высокие перспективы не только в Казахстане, но и в других странах СНГ и актуально после кризисного периода.
Одной из отличительных особенностей исламского финансирования является социальная ориентированность и ответственность перед обществом. В своих исследованиях я стараюсь обращать внимание на социально-экономические вопросы страны, которые могли бы быть решены с помощью исламской экономической модели. Это вопросы достижения высокого уровня жизни, борьбы с бедностью и коррупцией, снижения сектора теневой экономики, улучшения уровня образования в сельских регионах.
Какое из своих исследований ты считаешь наиболее значимым для науки?
Это, определенно, исследование, касающееся исламского налога – закята. В налоговой системе исламских стран закят имеет важное социально-экономическое значение, поскольку он предназначен для сбора части излишков денежных средств или материальных благ мусульман для передачи их бедным и нуждающимся. Закят – один из наиболее эффективных рычагов преодоления социального неравенства и устранения бедности.
С какими стереотипами о женщинах в науке ты сталкивалась?
Чаще всего с тем, что женщины-ученые более склонны к гуманитарным наукам нежели к техническим и естественным. Но наука не делится на мужской или женский пол – человек может быть гениальным исследователем и профессионалом своего дела вне зависимости от пола.
Ты планируешь продолжать свои исследования и учиться дальше?
На данный момент моя цель – развивать себя в профессиональной сфере и выявлять интересные темы для исследований, ведь все познается с практикой. Поработав пару лет, планирую поступить на докторантуру для более глубокого изучения предмета исследования.
Какие самые главные открытия: жизненные, личностные, профессиональные произошли с тобой в университете?
За студенческие годы я развила в себе профессиональные качества, необходимые в научной деятельности, которые открывают для меня новые возможности и перспективы.
Назови три слова, с которыми у тебя ассоциируется РУДН.
Будущее. Качество. Лидер.
Беседовала Варвара Тимченко
Опыт строительства в детстве, самодельная «теплица» в офисе и призовое место в Международном строительном чемпионате – рассказывает Александр Канухин, лучший выпускник Инженерной Академии, направления «Строительство».
Чем привлекает Северный полюс, за что любит испанский язык и что может быть важнее карьеры — рассказывает Роман Давыденко, лучший выпускник факультета гуманитарных и социальных наук РУДН по направлению «Международные отношения».
Что взять с собой, отправляясь в геологическую экспедицию, о чём думает во время заплыва и с каким камнем ассоциируется РУДН — рассказывает Гузель Махмутова, лучшая выпускница инженерной академии по направлению «Прикладная геология».