Работа в digital: блиц-интервью с выпускниками РУДН — Екатерина Коблова, Иван Гапонов
Выпускники Института мировой экономики и бизнеса и Юридического института Екатерина Коблова и Иван Гапонов — о работе в digital-агентстве «WGG».
Почему выбрал(а) РУДН?
Катя: «Реклама и связи с общественностью» — осознанное решение. Я даже не рассматривала другие варианты. Перед поступлением интересовалась студенческой жизнью, анализировала рейтинги вузов — и РУДН полностью соответствовал моим ожиданиям.
Ваня: Я хотел найти друзей, которые помогут улучшить навыки общения на иностранных языках. Это приятно, когда есть знакомые по всему миру. Выбирал между «Международными отношениями» и «Юриспруденцией». Решение за меня в прямом смысле приняла монетка — подкинул, и выпал Юридический институт.
Какие навыки и опыт, полученные в РУДН, особенно помогают?
Катя: Я проджект-менеджер. Создаю контент для социальных сетей, ставлю задачи дизайнеру, таргетологу, фотографу / видеографу, контролирую их выполнение и общаюсь с клиентами. В Институте мировой экономики и бизнеса нас плотно готовили к грамотной коммуникации. Для этого в своем арсенале нужно иметь разные soft-skills: высокий уровень эмпатии, умение составлять психологический портрет человека, способность отстаивать свою точку зрения. Все эти навыки я получила в РУДН.
Ваня: В Юридическом институте учат правильно говорить, транслировать мысли, отстаивать свое мнение. Это помогает в продаже услуг агентства. Как sales-manager, использую 80% того, чему научился на «Юриспруденции».
Если бы была возможность вернуться в прошлое и обратиться к себе — студенту, какой совет вы дали бы?
Катя: Я бы не воспользовалась такой возможностью. В моей жизни все сложилось так, как нужно было. Предпочитаю ценить настоящее. Единственное, что сказала бы: «Делай так, как чувствуешь — и все будет хо-ро-шо».
Ваня: Посоветовал бы не пропускать занятия, чтобы с легкостью закрывать сессии.
С какими трудностями вы столкнулись на стажировках / работе и как с ними справлялись?
Катя: Самое главное — страх допустить ошибки. Чтобы не бояться, нужно ежедневно прокачивать навыки и умения. Именно так появляется уверенность в том, что и как делать. Важно понимать, что ошибки в начале карьеры — это нормально. А умение находить выход из любой ситуации в кратчайшие сроки приходит с опытом.
Ваня: Не хватало знаний в digital. Но «WGG» отлично обучает стажеров и дает необходимый опыт.
Какой он — молодой digital-специалист?
Катя: Прогрессивный, креативный и ответственный.
SMM-щик всегда должен быть в теме трендов, готовым к любым изменениям, держать руку на пульсе, расширять кругозор.
Креативное мышление позволяет находить новые решения проблем, выходы из кризисных ситуаций и, конечно, создавать оригинальный, выделяющийся контент.
Ответственность — не просто слово в резюме и не каждый человек ею обладает. Это не про «приходить на работу вовремя и мгновенно отвечать на сообщения в чатах». Это про готовность брать на себя обязанности и ручаться за их грамотное выполнение.
Ваня: Веселый. При работе с клиентами разных характеров и сфер бизнеса без чувства юмора можно опустить руки.
SMM-щик и менеджер по продажам — это призвание или им может стать любой?
Катя: Любой человек, который хочет развиваться в SMM, сможет это сделать. Важно понимать, для чего ты идешь в эту сферу, иметь четкие цель и намерение. Это будет главным источником мотивации в digital-деятельности.
Ваня: Стать менеджером по продажам может любой, кто умеет понимать и чувствовать других людей, подбирать правильные слова. Самое главное — это интересно рассказывать истории и выигрышно спорить.
Какой кейс считаете самым успешным?
Катя: Tecno Mobile — один из крупнейших брендов мобильных телефонов, смартфонов и аксессуаров. Совместно с брендом мы сформировали положительный имидж на российском рынке, увеличили продажи смартфонов на 10% и создали комьюнити в социальных сетях, которое разделяет ценности и философию бренда.
Ваня: Любой кейс, где приятно общаться с понимающим клиентом, успешный. Это мечта для менеджера по продажам.
Топ-3 книги для успешного пиарщика
Катя:
- Роберт Чалдини «Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся». Для меня эта книга стала настольной для эффективных приемов воздействия и убеждения, на которых строится реклама. Я прочитала и стала замечать психологические механизмы, которые влияют на меня и мое окружение.
- Джим Кэмп «Сначала скажи нет». Принципы продуктивных переговоров из книги применяю постоянно. Как противостоять сильному противнику, который использует техники манипуляции? Что и как следует говорить во время переговоров? Все ответы найдете в книге.
- Даниэль Канеман «Думай медленно...решай быстро» — энциклопедия по развитию критического мышления, которая наглядно демонстрирует, как часто мы заблуждаемся в рассуждениях.
О стажировках в digital-агентстве «WGG»:
- Для выпускников: набор на оплачиваемую стажировку с последующим трудоустройством. После 2 месяцев стажировки начинается работа на полную ставку.
- Для студентов 4-5 курсов: база для практики. Это двухмесячные стажировки на вакансии специалистов в SMM и таргетированной рекламе.
Контакты агентства:
e-mail: hr@wgg.company
Опыт строительства в детстве, самодельная «теплица» в офисе и призовое место в Международном строительном чемпионате – рассказывает Александр Канухин, лучший выпускник Инженерной Академии, направления «Строительство».
Чем привлекает Северный полюс, за что любит испанский язык и что может быть важнее карьеры — рассказывает Роман Давыденко, лучший выпускник факультета гуманитарных и социальных наук РУДН по направлению «Международные отношения».
Что взять с собой, отправляясь в геологическую экспедицию, о чём думает во время заплыва и с каким камнем ассоциируется РУДН — рассказывает Гузель Махмутова, лучшая выпускница инженерной академии по направлению «Прикладная геология».