«Я пришла в культуру и туризм стихийно, но по большой любви!», — Кристина Наролина, выпускница ФГСН РУДН
Как построить карьеру — от специалиста до руководителя, какие качества и навыки требуются для работы в туристической сфере, чем живет липецкая культура — об этом и другом мы поговорили с Кристиной Наролиной.
Что важнее всего знать и уметь специалисту, работающему в сферах культуры и туризма?
Очень долгое время культура и туризм развивались стихийно и по остаточному принципу. Сейчас это конечно не так. Мы все понимаем, что «песня нам строить и жить помогает», что развитие культурных и туристических мест влияет на экономическую и демографическую ситуацию в городах и селах. И нам, как Управлению культуры и туризма, надо уметь стратегически мыслить, планировать долгосрочные проекты, быть настойчивыми и терпеливыми, потому что эффект от проделанной работы в основном появляется спустя какое-то время, а не сразу.
Почему вы решили связать жизнь с этими сферами?
Честно скажу, что пришла в культуру и туризм стихийно, но по большой любви!
В январе этого года вы стали начальником регионального Управления культуры и туризма Липецкой области, до этого руководили ведомством в качестве исполняющего обязанности. Это большая индустрия, ответственная должность... Как происходило карьерное становление?
Начинала с работы специалиста в сфере инвестиций, потом стала советником заместителя главы администрации Липецкой области. И по конкурсному отбору кадрового резерва администрации вступила в должность исполняющего обязанности начальника Управления культуры и туризма Липецкой области.
Образование РУДН способствовало тому, что имеете сейчас?
Однозначно. Не только университетские знания, но и подход преподавателей в их подаче повлияли на мой карьерный путь.
Липецк ваш родной город? Почему решили работать в субъекте РФ, а не строить карьеру в столице?
Да, я родилась в Липецке. Решила, что начинать надо с малого. Работа в регионе дает понимание ситуации на местах. Но не отрицаю своего карьерного развития в столице в будущем.
Для продвижения направления желателен простой и понятный бренд. Каков он для Липецкой области?
У нас есть бренд «Липецкая Земля». Это в первую очередь эко-туризм, усадебный отдых, гастро-туризм. Эдакая подмосковная дача без дачных хлопот. Мы планируем его в ближайшее время активно продвигать. В Липецкой области много мест, которые будут интересны и студентам в том числе! Например, природный парк чудес Кудыкина гора с огнедышащим Змеем Горынычем или первая в России речная серф-волна DonSurf... Так что добро пожаловать! А для виртуального знакомства с достопримечательностями Липецкой области мы сняли тревэл-проект «Липецкая Земля», который можно будет посмотреть на одноименном Youtube-канале. Это интересно.
А кадров для работы хватает?
Кадры нужны всегда! В данный момент у нас сложилась довольно эффективная команда, нацеленная на результат. Но мы всегда не против ее усиления!
Привлекаете студентов к работе?
Да, конечно. Мы часто устраиваем встречи в формате Public Talk со студентами профильных направлений. А также организовываем рабочие группы по действующим проектам с наиболее заинтересованными студентами. Например, сейчас мы совместно с инициативными группами молодежи разрабатываем мобильное приложение, которое будет направлено на продвижение культурных событий и туризма в регионе.
Кристина, какой самый большой вызов в вашей работе?
Показать, что культура и внутренний туризм — это не скучно и зачастую довольно актуально. Это может быть интересно всем жителям нашей страны. У Липецкой области очень большой потенциал в культуре и туризме, и мне очень хочется, чтобы о нашем крае узнали все жители нашей страны.
Опыт строительства в детстве, самодельная «теплица» в офисе и призовое место в Международном строительном чемпионате – рассказывает Александр Канухин, лучший выпускник Инженерной Академии, направления «Строительство».
Чем привлекает Северный полюс, за что любит испанский язык и что может быть важнее карьеры — рассказывает Роман Давыденко, лучший выпускник факультета гуманитарных и социальных наук РУДН по направлению «Международные отношения».
Что взять с собой, отправляясь в геологическую экспедицию, о чём думает во время заплыва и с каким камнем ассоциируется РУДН — рассказывает Гузель Махмутова, лучшая выпускница инженерной академии по направлению «Прикладная геология».